Тышкевич Беата (Beata Tushkevich)(Актриса)
Комментарии для Тышкевич Беата (Beata Tushkevich)
Биография Тышкевич Беата (Beata Tushkevich)
Беата Тышкевич, польская актриса. Дебютировала в кино в 1957 ('Месть'). Становление ее актерской карьеры в кино приходится на 60-е годы ('Общая комната' В. Е. Хаса, 1960; 'Сегодня ночью погибнет город' Я. Рыбковского, 1961; 'Первый день свободы' А. Форда, 1964). Была женой крупнейшего польского режиссера Анджея Вайды, снявшего Тышкевич в трех фильмах ('Самсон', 1961; 'Пепел' по С. Жеромскому, 1965; 'Все на продажу', 1969) как в ролях исторических героинь, так и сложных современных женщин. Именно Вайде удалось раскрыть в своих лентах все грани ее разностороннего дарования.
Внешние данные актрисы, присутствующий в ней шарм старой дворянской Польши позволяли ей в дальнейшем с успехом играть исторические роли в разножанровых картинах других режиссеров - комедиях ('Марыся и Наполеон' Л. Бучковского, 1967), экранизациях национальной классики, осуществленных Хасом - в романтических ('Рукопись, найденная в Сарагосе', по Я. Потоцкому, 1965), реалистических ('Кукла', по Б. Прусу,1968) и биографических фильмах ('Большая любовь Бальзака' В. Соляжа, роль Эвелины Ганской, 1973). Снималась за рубежом (в лентах 'Человек с бритой головой' А. Дельво, 1965; 'В пути' М. Месарош, 1979), в том числе и в СССР ('Дворянское гнездо' А. Михалкова-Кончаловского, 1969; 'Европейская история' И. Гостева,1984).
Актриса высочайшей культуры, чрезвычайно податливая к самым разным творческим почеркам различных художников, Тышкевич сумела оставить след и в кинематографе 'польской школы' 60-х и с блеском сыграть роли классического репертуара. Образы современных женщин в 70-80-е годы удавались ей меньше. Небольшое количество киноролей с лихвой окупается их значительностью и известностью. Одна из самых популярных в мире актрис польского кино.
Комментарии пользователей
|
|
|