Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)

(Джазовый трубач, один из основателей бибопа)

Фото Галерея ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie) (39)
Комментарии для ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
Биография ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
Джон Биркс 'Диззи' Гиллеспи (John Birks 'Dizzy' Gillespie) родился 21 октября 1917 год в Чироу, Южная Каролина. Он был девятым и последним ребенком миссис Лотти Гиллеспи. Его семья жила скромно, но в достатке.

Джон рано познакомился с музыкой благодаря присутствию в доме нескольких музыкальных инструментов его отца-каменщика, который по совместительству был лидером местного бэнда. Обнаружив незаурядные музыкальные способности, уже в раннем детстве освоил различные музыкальные инструменты. Прозвище 'Диззи' (головокружительный, ошеломляющий), получил еще в детстве за склонность к озорным проделкам и эксцентрическим выходкам, шокирующим окружающих.

После смерти отца в 1927 году был принят (заслужив право на стипендию) в Лоринбургский институт (Северная Каролина) - негритянский общеобразовательный колледж, где обучался на музыкальном отделении по классам тромбона, теории и гармонии. Затем, самостоятельно овладевает трубой (от игры на которой приходит в восторг), фортепиано и ударными инструментами. С 15 лет полностью переходит к игре на трубе. В годы учебы выступает в ученическом оркестре колледжа. В 1935 году из-за переезда матери в Филадельфию, Джон временно прерывает свои занятия на несколько месяцев. Диплом об окончании Лоринбургского колледжа получает в 1937 году.

Профессиональную деятельность начинает еще в филадельфийских клубах. Там он начинает работать в местном бэнде Фрэнка Фейрфакса как 3-й трубач (вместе с Чарли Шэверсом и Карлом 'Бама' Уорвиком), - подражая своему кумиру Рою Элдриджу.

В 1937 году переезжает в Нью-Йорк и успешно пройдя прослушивание несмотря на оригинальное поведение (явился одетым в пальто, перчатки и при этом виртуозно импровизировал), поступает в гарлемский оркестр Тедди Хилла работавший в 'Savoy Ballroom'. В этом оркестре Гиллеспи, как раз становится преемником Роя Элдриджа, который незадолго до этого переходит в оркестр Флетчера Хендерсона. Шутовским поведением (накануне предстоящих летних европейских гастролей) быстро восстанавливает против себя оркестрантов и они требуют его увольнения. Хиллу удается уладить конфликт и Гиллеспи с успехом гастролирует с оркестром в Англии и Франции, являясь третьим трубачом бэнда. За довольно короткий срок он начинает играть некоторые партии первой трубы, и уже больше учит других музыкантов, чем учится сам. Сотрудничество с Тедди Хиллом продолжалось вплоть до роспуска оркестра в 1939 году.

По возвращении в США участвует в культурной программе Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939), в течение 2-х месяцев сотрудничает с пианистом Эдгаром Хейсом.

С конца 1939 года по сентябрь 1941 играет в оркестре певца Кэба Кэллоуэя. В этот период (9 мая 1940 года) - незадолго до гастролей в Канаде - женится на танцовщице Лоррейн Уиллис, которая выступала тогда в гарлемском театре 'Apollo'. Отношения в новом оркестре также незаладились. Музыканты оркестра не желали мириться с его насмешками над их профессионализмом и не понимали его экспериментов (сам Кэллоуэй называл его игру 'китайской музыкой'). Во время одного из концертов дело дошло до драки за сценой с руководителем бэнда (Диззи нанес несколько ранений Кэллоуэю), после чего был со скандалом уволен из оркестра.

В это время Гиллеспи уже заваевывает известность благодаря своей 'головокружительной' пассажной технике (прозвище 'Диззи' приобретает новый смысл) и непривычному для поклонников свинга музицированию - нервозно-импульсивному, взрывчатому, с поворотами и изломами мелодии, неожиданными акцентами и паузами, усложненной гармонической структурой.

В дальнейшем выступает с оркестрами Мерсера Эллингтона и Эллы Фитцджеральд, зимой 1941-42 играет у Бенни Картера, затем у Чарли Барнета, Леса Хайта, Кэлвина Джексона и Лакки Миллиндера. Занимается аранжировкой, выполняет заказы для оркестров Вуди Германа, Джимми Дорси и других. Параллельно с этим участвует вместе с молодыми энтузиастами зарождающегося боп-движения (Чарли Паркером, Телониусом Монком, Кенни Кларком, Чарли Крисченом, Карлом Уорвиком) в знаменитых джем-сэйшн в гарлемском клубе 'Minton's Playhouse', открывших собой новый этап в развитии джазовой музыки - эру модерн-джаза.

Летом 1942 года Диззи Гиллеспи создает в Филадельфии квартет - первый в истории джаза боп-ансамбль, где на барабанах играл белый музыкант Стэн Леви. В конце того же года Гиллеспи входит в состав оркестра Эрла Хайнса, где была необычайно высокая концентрация еще никому не известных сторонников нарождающегося стиля бибоп (Чарли Паркер, Бенни Харрис, Бенни Грин, Уорделл Грэй, Сара Вон, Билли Экстайн), стремящихся к обновлению традиционного музыкального языка джаза. После распада оркестра Хайнса, Диззи Гиллеспи играет в комбо Коулмена Хокинса и затем около 3 недель в оркестре Дюка Эллингтона.

В последующий период Гиллеспи работает со своим составом, где продолжает активно разрабатывать стилистику бибопа. В 1944 году работает в оркестрах Джона Кирби и Билли Экстайна, в 1945 году - выступает с квинтетом Чарли Паркера (с которым познакомился в 1940 году в Канзас-сити), а затем Диззи создает биг-бэнд, с которым гастролирует в южных штатах. В 1946 году Диззи Гиллеспи обновляет состав своего оркестра, добавляет в ритм-группу нескольких перкуссионистов (самым известным стал Чано Позо), подчеркивая таким образом афроамериканские корни джаза (эту музыку принято называть афро-кубинской).

В композициях и аранжировках оркестра упор делается не на звучание инструментальных групп, а на игру солистов-импровизаторов, таких, как Милт Джексон, Рэй Браун, Джеймс Муди, Сесил Пэйн, Джей Джей Джонсон, Юзеф Латиф (позже присоединились Джон Колтрейн, Джимми Хит, Пол Гонзалес). В 1946-48 оркестр несколько раз гастролирует в Европе.

29 сентября 1947 биг-бэнд Диззи Гиллеспи выступил в Карнеги-холл с большой концертной программой, в которой впервые прозвучали Toccata For Trumpet And Orchestra Джона Льюиса, Good Bait Тэда Дамерона и сюита Джорджа Рассела Cubana Be, Cubana Bop.

В 1950 году оркестр прекращает свое существование и Гиллеспи переключается на игру в комбо-составах, выступает с квинтетом, регулярно записывает пластинки (с 1951 у него своя фирма грамзаписи). Выступает в концертах 'Джаз в Филармонии', организованных продюсером Норманом Гранцем (его партнерами чаще всего становились Дон Байес, Эл Хейг, Лео Райт, Джуниор Манс, Лало Шифрин, Стэн Леви, Лес Спан и другие) и на джазовых фестивалях в Париже, Каннах, Варшаве, Ньюпорте и других. В 1956 году совместно с Куинси Джонсоном (при поддержке Госдепартамента США)организует еще один биг-бэнд, с которым гастролирует в Югославии, Греции, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Преподает в джазовой школе в Ленноксе.

Диззи Гиллеспи был пионером латин-джаза: именно в его биг-бэнде 1946-50 гг. играл знаменитый перкуссионист Чано Посо Гонсалвес, благодаря которому впервые систематически зазвучало соединение джазовой оркестровки, бибоповой импровизации и афро-кубинских ритмов (пьеса 'Manteca' и другие).

В 1960 г. в состав квинтета Гиллеспи вошел аргентинский пианист и композитор Лало Шифрин, с которым Гиллеспи познакомился в 1956 г.

Еще в 1961 году журнал Down Beat выбирает Гиллеспи в символический 'Пантеон славы'.
В 1964 году Диззи Гиллеспи сам себя выдвигает кандидатом в президенты США. Его предвыборная программа включала обещание в случае его избрания переименовать Белый дом в 'Блюзовый дом', назначить госсекретарем США Дюка Эллингтона, а генеральным прокурором США главу 'Организации афроамериканского единства' Малькольма Икс, директором Центрального разведывательного управления - трубача Майлза Дэвиса, а слепого певца Рэя Чарльза - директором Библиотеки Конгресса.

В середине 60-х периодически собирает оркестр 'Reunion Big Band'. Параллельно постоянно играя в малых группах, выступал на многих фестивалях, три раза представляя джаз в Белом доме.

В 1970 году Диззи Гиллеспи принимает Веру Бахаи, цель которой - единство всех людей без различения рас и народов. Роль Диззи в Вере Бахаи была настолько значительной, что в нью-йоркском New York Baha'i Center до сих пор проводятся джазовые концерты в его честь.
В 70-е годы входил в различные звездные составы. В конце 70-х стал почетным доктором нескольких университетов.

В 1980-е годы Диззи Гиллеспи руководит биг-бэндами 'Dream Band', 'United Nations Orchestra', в которые входили трубачи Артуро Сандоваль и Клаудио Родити, саксофонист Пакито Д'Ривера, перкуссионист Аирто Морейра, вокалистка Флора Пурим. Сотрудничает с молодыми коллегами, которых по праву считает своими учениками - с Джоном Фэддисом, Артуро Сандовалем или Уинтоном Марсалисом. Самые известные композиции Гиллеспи исполняемые биг-бэндом - Night In Tunisia, Con Alma, Bebop, Salt Peanuts, Dizzy Atmosphere, Groovin' High, Woody'n You, Blue N'Boogie. В 1989 году Гиллеспи дает 300 концертов в 27 странах мира и 31 штате США, коронуется как племенной вождь Нигерии, получает 14-ю в своей жизни степень почетного доктора (на этот раз от бостонского музыкального колледжа Беркли). В этом же году удостаивается степени командора Ордена искусств и литературы Французской Республики и премии 'Грэмми' за заслуги в течение всей жизни. Звезда Диззи Гиллеспи заложена на голливудской Аллее Славы возле дома 7057 по Голливудскому бульвару в Лос-Анджелесе.

В 1990 году он единственный раз в жизни выступает в СССР (в московском Театре эстрады).
Диззи Гиллеспи выступил в самом престижном концертном зале США, нью-йоркском Карнеги-Холле, 32 раза. Назначено было и его 33-е выступление - в день его 75-летия, однако из-за болезни Диззи выступить не смог. В этот день вместо него выступили его друзья и ученики (многолетний партнер по малым ансамблям и биг-бэндам, саксофонист и флейтист Джеймс Муди; трубач Джон Фэддис; кубинский саксофонист и аранжировщик Пакито Д'Ривера и многие другие музыканты).

Диззи Гиллеспи умер от рака поджелудочной железы ночью 6 января 1993 года в городке Инглвуд, Нью-Джерси и был похоронен на кладбище Flushing Cemetery в нью-йоркском районе Куинс. Согласно его воле, было две похоронные церемонии: одна - по обряду Бахаи, другая, открытая для широкой публики - в принадлежащем епископальной церкви соборе Св. апостола Иоанна Богослова.

Творчество

Мастер бибопа

Диззи Гиллеспи был одним из величайших трубачей XX столетия. Он виртуозно играл на трубе и превосходно импровизировал. Прожив 75 лет он успел невероятно много: вместе с саксофонистом Чарли Паркером в 40-е произвел революцию в джазе, породив новый стиль, бибоп, ставший во второй половине века основой джазового языка; записал сотни эпохальных пьес и альбомов, вошедших в золотой фонд джаза; создал несколько малых составов и биг-бэндов, каждого из которых было бы достаточно для увековечевания памяти. В течение многих десятилетий Гиллеспи олицетворял собой собирательный образ 'головокружительного' джазмена, был недосягаем как джазовый виртуоз и сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений (не только трубачей). Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта, то есть вокально-слогового пения, законодателем новой сценической моды (экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга), остроумным конферансье и часто шокировал общественность своими выходками.

Каунт Бэйси как-то сказал о нем: 'Гиллеспи создал 75 % современного джаза'.

Бенни Картер, оценивая виртуозность исполнителя, говорил: 'Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи'.

Знаменитые берет и очки в роговой оправе Диззи, манера слогового пения (скэт), труба с изогнутым раструбом на 45 градусов и сильно надутые щеки, жизнерадостный характер - все это способствовало популяризации бибопа, не понятого поначалу слушателями джаза и подвергшегося сильной критике многими специалистами джаза и музыкантами.

По поводу изогнутой трубы, известный джазовый критик Леонард Фезер писал:
'... случай произошел на вечеринке, устроенной в честь дня рождения Лоррейн в январе 1954 года в баре 'Snooki' на 44-й улице. Гиллеспи оставил свою трубу на подставке для инструментов, но кто-то из танцоров свалился на нее и при этом погнул трубу, так что ее раструб оказался направленным вверх.'

Новое звучание, которое изгиб придал инструменту, понравилось Гиллеспи, и с тех пор он играл только на гнутой трубе.

Очень много было сказано и написано о неподражаемых щеках Диззи Гиллеспи. Интересно, что на ранних фотографиях (в 30-е годы) где Диззи Гиллеспи в родном городе Чироу запечатлен с заезжими биг-бэндами, его щеки имеют вполне обычный, правильный вид. Раздуваться они начинают только к концу десятилетия, после переезда Диззи на восточное побережье - сначала в Филадельфию, а потом и в Нью-Йорк. Объяснение этому дает Барнхарт (музыкант, профессор по классу трубы и солист оркестра имени Каунта Бэйси):

'... в то время, когда Диззи с Чарли Паркером и другими начал устраивать джем-сешны на всю ночь, когда они создавали эту новую музыку - бибоп, он играл часами, много часов подряд, чаще всего соревнуясь с выходящими на сцену музыкантами, пытаясь их "зарезать".

Он никак не мог позволить себе поддаться усталости и заставлял себя продолжать, когда другие трубачи уже выходили из строя - то есть когда и его мыщцы уже начинали сдавать. Чтобы не уступать саксофонистам, Гиллеспи опирался на свои щеки; в саксофон можно дуть хоть пять часов, усталость при этом не сравнима с усталостью человека, играющего на трубе. Губы трубача во время игры, вибрируя, ударяются о жесткий мундштук, в то время как саксофонист имеет дело с довольно мягкой тростью. Когда мышцы, составляющие амбушюр, устают ... щеки неизбежно начинают компенсировать недостаток поддержки на губах, раздуваясь сильнее, чем обычно. Именно это и случилось с Гиллеспи. А не смеялись над ним, над его странным видом, по одной простой причине - никто в мире не потянул бы играть на трубе так и в таких количествах, как играл он в сороковых годах. Музыканты, критики, слушатели - всех их он заставил сосредоточиться на том, что он играл, а не на том, как он при этом выглядел. Мышцы щек он использовал для того, чтобы дополнить выдох от диафрагмы. Да, щеки раздувались, но он не терял контроля над потоком воздуха'.

Кроме того, истинной сенсацией в мире джаза было использование Гиллеспи элементов афро-кибинского музыкального наследия. Под влиянием бонго и конга (род афро-кубинских барабанов) Диззи Гиллеспи значительно усложнил ритмическую структуру джаза и внедрил в биг-бэнд пульсирующее звучание. Однако помимо экзотических для того времени афрокубинских нововведений, фуррор в мире больших оркестров произвело новое звучание бибопа в исполнении биг-бэнда Диззи Гиллеспи. Радикально новый бибоп отразился в композиции 'Cubana Be Cubana Bop', написанной Джорджем Расселом, в будущем дирижером и теоретиком. В дальнейшем Диззи Гиллеспи открыл миру целую плеяду композиторов и аранжировщиков, среди которых Гил Фалле, Джон Льюис, Чикко О'Фэррил и Тэд Дамерон. Оркестр Гиллеспи того времени, предвосхитил 'гибкость звучания' современных биг-бэндов.

Избранная дискография

1941 - Dizzy Gillespie with Charlie Christian. Esoteric
1945 - Complementary Works, Vol. 5. Masters of
1945 - In the Beginning. Prestige
1945 - Shaw Nuff. Musicraft
1946 - Modern Trumpets .Dial
1946 - Dizziest .Bluebird
1946 - One Bass Hit .Musicraft
1946 - Live at the Spotlite. Hi-Fly
1946 - Live 1946. Bandstand
1947 - At the Downbeat Club (Summer, 1947) [live]
1947 - It Happened One Night. Natural
1947 - Live at Carnegie Hall. Artistry
1947 - Jivin' in Be Bop .Moon
1948 - Dizzy Gillespie and Max Roach in Paris [live]. Vogue
1948 - Dizzy Gillespie and His Big Band GNP. Crescendo
1948 - Good Bait .Spotlite
1950 - Dizzy Gillespie Plays, Johnny Richards:. Discovery
1951 - Dee Gee Days: Savoy Sessions . Savoy
1951 - Dizzy Gillespie [Dee Gee]. Dee Gee
1951 - The Champ .Savoy
1951 - School Days .Savoy Jazz
1952 - Dizzy Gillespie, Vol. 2 . Atlantic
1952 - Dizzy Gillespie, Vol. 1 . Atlantic
1952 - Horn of Plenty. Blue Note
1952 - Dizzy Gillespie in Concert [live]. Daybreak
1952 - Dizzy Gillespie in Paris, Vol. 2 [live]. Vogue
1952 - Dizzy Gillespie with Strings. Clef
1952 - Jazz from Paris [live]. Clef
1952 - Dizzy Gillespie/Gerry Mulligan. Europa
1952 - On the Sunny Side of the Street. Moon
1952 - In Paris [live]. Vogue
1953 - Dizzy over Paris. Roost
1953 - Dizzy Gillespie Paris Concert [live]. GNP
1953 - Concert in Paris [live]. Roost
1953 - Dizzy Gillespie in Paris, Vol. 1 [live]. Vogue
1953 - Pleyel Concert 1953 [live]. Vogue
1953 - Hot Vs. Cool. MGM
1953 - The Greatest Jazz Concert Ever [live]. Prestige
1953 - The Dizzy Gillespie/Stan Getz Sextet, Vol. 1. Norgran
1953 - The Dizzy Gillespie/Stan Getz Sextet, Vol. 2. Norgran
1953 - Diz and Getz. Verve
1953 - And Stan Getz. PolyGram
1953 - Dizzy in Paris [Contemporary]. Contemporary
1954 - Afro. Norgran
1954 - Dizzy Gillespie and His Orchestra. Norgran
1954 - Jazz Recital. Verve
1954 - And His Latin Rhythm: Afro. Verve
1954 -'Round Midnight. Verve
1954 - Dizzy and Strings. Norgran
1954 - Diz Big Band. Norgran
1954 - Dizzy Gillespie with Roy Eldridge. Verve
1954 - The Trumpet Kings. Verve
1954 - Trumpet Battle. Verve
1954 - Dizzy Gillespie Orchestra. Allegro
1954 - Dizzy Gillespie and His Original Big Band. GNP
1955 - One Night in Washington. Elektra
1955 - The Dizzy Gillespie Big Band [Verve]. Verve
1955 - Tour De Force. Verve
1956 - The Modern Jazz Sextet. Verve
1956 - Dizzy in Greece [live]. Verve
1956 - World Statesman. Norgran
1956 - On Tour with Dizzy Gillespie and His Big Band. Artistry
1956 - For Musicians Only. Verve
1956 - Dizzy Gillespie Plays. Allegro
1956 - Dizzy Gillespie and His Big Band at Birdland [live]. Sandy Hook
1957 - Birk's Works. Verve
1957 - Dizzy Gillespie and Stuff Smith. Verve
1957 - 'Live' 1957 Jazz. Unlimited
1957 - The Live in Chester. Jazz Hour
1957 - Sittin' In. Verve
1957 - Dizzy Gillespie and Count Basie at Newport [live]. Verve
1957 - At Newport [Verve] [live]. Verve
1957 - Dizzy Gillespie Duets. Verve
1957 - Sonny Rollins / Sonny Stitt Sessions. Verve
1957 - Duets: Sonny Rollins and Sonny Stitt. Verve
1957 - The Greatest Trumpet of Them All. Verve
1957 - Sonny Side Up. Verve
1957 - Dizzy at Home and Abroad. Atlantic
1959 - The Ebullient Mr. Gillespie. Verve
1959 - Have Trumpet, Will Excite!. Verve
1959 - Diz and Bird Royal. Roost
1959 - Copenhagen Concert [live]. Steeple Chase
1961 - An Electrifying Evening with the Dizzy:. Verve
1961 - Carnegie Hall Concert [live]. Verve
1961 - Perceptions. Verve
1961 - A Musical Safari. Booman
1961 - Gillespiana. Verve
1961 - Dizzy Gillespie Quintet in Europe [live]. Unique
1962 - New Wave. Philips
1962 - Jazz on the French Riviera [live]. Philips
1962 - Dizzy on the French Riviera. Philips
1962 - The New Continent. Limelight
1962 - Composer's Concepts. EmArcy
1963 - Something Old, Something New. Philips
1963 - Dizzy Gillespie and the Double Six of Paris [live]. Verve
1963 - Dizzy Gillespie Goes Hollywood. Philips
1963 - The At Newport [Tristar] [live]. Tristar
1963 - Dateline Europe. Reprise
1964 - The Cool World. Philips
1964 - Jambo Caribe. Verve
1965 - With Gil Fuller and the Monterey Jazz:. Blue Note
1965 - And His Quintet. RTE
1966 - Soul Mates. VSP
1967 - Swing Low, Sweet Cadillac. GRP/Impulse!
1967 - Live at the Village Vanguard. Blue Note
1967 - Jazz for a Sunday Afternoon. Solid State
1968 - Reunion Big Band. MPS
1969 - My Way. Solid State
1969 - Soul and Salvation. Tribute
1969 - Sweet Soul [live]. Gateway
1969 - The Beginning: Diz and Bird. Roost
1970 - Enduring Magic Black. Hawk
1971 - Giants. Perception
1971 - The Real Thing. Perception
1971 - The Giants of Jazz and Dizzy Gillespie Live. Jazz Door
1971 - Dizzy Gillespie and the Dwike:. Mainstream
1971 - Blues People. Koch
1972 - Giants of Jazz. Atlantic
1973 - The Giant. Accord
1974 - Dizzy's Big 4 [Gold]. Analogue
1974 - Trumpet Kings Meet Joe Turner. Pablo
1974 - Dizzy's Big 4. Pablo/OJC
1975 - Afro-Cuban Jazz Moods. Original Jazz
1975 - The Dizzy Gillespie Big Seven. Pablo
1975 - At the Montreux Jazz Festival 1975 [live]. Original Jazz
1975 - The Trumpet Kings at Montreux '75 [live]. Pablo
1975 - Bahiana. Pablo
1976 - Dizzy's Party. Original Jazz
1977 - Free Ride. Original Jazz
1977 - Gifted Ones. Pablo
1977 - Montreux '77 [live]. Pablo
1978 - Diz. RCA
1979 - Manteca. Pickwick
1979 - Live at the Monterey Jazz Festival. Ala
1980 - Trumpet Summit Meets Oscar Peterson Big Four. Original Jazz
1980 - At Montreux [live]. Pablo
1980 - Digital at Montreux, 1980 [live]. Pablo
1980 - Summertime (Digital at Montreux, 1980) [live]. Pablo
1980 - Summertime Montreux 1980 [live]. Pablo
1981 - Endlessly. MCA
1981 - Jazzbohne Berlin 1981 [live]. Repertoire
1981 - Musician, Composer, Raconteur: Plays & Raps: [live]. Pablo
1982 - To a Finland Station. Fantasy/OJC
1984 - Closer to the Source. Atlantic
1984 - New Faces. GRP
1986 - Dizzy Gillespie Meets the Phil Woods Quintet. Timeless
1989 - Max + Dizzy, Paris 1989 [live]. A&M
1989 - Live at Royal Festival Hall. Enja
1989 - Symphony Sessions (August 25, 1989). Pro Arte
1990 - Winter in Lisbon. Milan
1990 - On the French Riviera. Polygram
1991 - Rhythmstick. CTI
1991 - Bebop and Beyond Plays Dizzy Gillespie. Blue Moon
1991 - Dizzy Gillespie & Mitchell Ruff. Mainstream
1992 - To Bird With Love: Live at the Blue Note. Telarc
1992 - Dizzy Gillespie with Gil Fulle .Capitol
1992 - To Diz with Love: Diamond Jubilee Recordings. Telarc
1993 - Hot Licks: Live Sweet. Soul Sound
1993 - Ruff Duo. Sony
1993 - Live: Village Vanguard. Capitol
1994 - Big Bands. LRC
1994 - Lady Be Good Four. Star
1994 - Strangers in Paradise. ITM
1994 - Con Alma. Jazz World
1994 - All the Things You Are. Drive
1995 - Groovin' with Diz. Black Label
1995 - No More Blues. Moon
1995 - Hot House. Prime Cuts
1995 - Swing Love. Babacan
1995 - Diz Meets Stitt. Moon
1996 - Groovin' High [Eclipse]. Eclipse Music
1996 - Night in Tunisia [Delta] [live]
1996 - Things to Come. Delta
1996 - Live at the Latino Jazz Festival '85. Babacan
1996 - Night and Day. Collector's
1997 - Be Bop. Delta
1997 - Dizzy for President. Knitting
1997 - Drive. Archive
1997 - Groovin' High [Indigo]. Indigo
1997 - Pleyel Jazz Concert 1948 [live]. BMG
1998 - Triple Play. Telarc
1998 - Paris Jazz Concert 1960 [live]. Malaco
1999 - Dizzy in South America: Official U.S. State:. Cap
1999 - Night in Tunisia [Early Bird] [live]. Early Bird
2000 - The Rhythm Man. Magnum
2000 - Live: Chester, Pennsylvania, June 14, 1957. Storyville
2000 - Live at the Royal Festival Hall. BBC
2000 - In Concert:Carnegie Hall [live]. Collectables
2000 - Anthology

Избранные DVD

Dizzy Gillespie - Live In Montreal
Dizzy Gillespie - Live 14th July 1977 / Live 16th July 1975
Dizzy Gillespie - Live At The Royal Festival Hall, London
Dizzy Gillespie - Jazz 625
Dizzy Gillespie - Wolf Trap Salutes
Dizzy Gillespie - Live At The New Jersey Festival 1987

Библиография

Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. - Спб.: 'СКИФИЯ', 2001, с.110 - 111. ISBN 5-94063-018-9

Шапиро Н. Творцы джаза; пер.с англ. Ю. Т. Верменича. - Новосибирск: Сиб.унив. издательство, 2005, с.355 - 372. ISBN 5-94087-312-X

Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.- Leipzig, 1980.

Фото ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
  • ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)

Фото ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)

Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДЭВИС Майлз
Кушнир Лев
Кушнир Лев
Панченко Владимир Всеволодович

Новости по темеГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie):
ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie), фото, биография
ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie), фото, биография ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie) Джазовый трубач, один из основателей бибопа, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь