Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович

(Художник)

Комментарии для АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович
Биография АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович
1944 родился в Москве
1963-65 учился в Московском полиграфическом институте
1967 начал работать в Мастерской рекламно-прикладной и промышленной графики ("Промграфика")
1983-85 первые абстрактные и серийные графические работы с конца 80-х годов стал вводить в свои работы цвет
В каких собраниях работы

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
Екатеренбургский музей изобразительного искусства И.Красильщик, Москва
С.Г.Казовский, Израиль
Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1983 Персональная однодневная выставка в "Промграфике". Ул. Немировича- Данченко, Москва
1992 "Графические серии". Галерея "Московская палитра". Центральный дом художника, Москва
1993 Галерея "Московская коллекция". Каретный ряд, 3, сад"Эрмитаж", Москва
1995 "...ящики, археологии, свалки...". Галерея "Московская палитра", Поварская ул., д. 35/28, Москва
1995 "...ящики, археологии, свалки...". Галерея "Московская палитра", Москва
1996 "Бумага, смешанная техника" (совместно с А.Красулиным). Галерея "Манеж", Москва
1997 "Табаки". Москва
1997 "Художник в Открытом Обществе". Институт "Открытое Общество" (Фонд Сороса), Москва
1997 "Бегущая строка". Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1975 "Предварительные квартирные просмотры к Всесоюзной выставке". Москва
1976 "Выставка произведений московских художников". ВДНХ, павильон "Дом культуры", Москва
1977 Выставка живописи. Малая Грузинская, 28, Москва
1987 "Визуальная художественная культура". л/о "Эрмитаж". Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1987 "Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1975-1987 "Жилище". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1988 "Графика московских художников: Городу и миру". Центральный дом художника, Москва
1992 "Натюрморт конца XX...". Выставка автолитографий. Галерея "Московская палитра". Московский архитектурный институт, Москва
1993 "АРТ МИФ 3" ("Московская палитра"). Манеж, Москва
1993 "АРТ МИФ 3" (аукцион). Манеж, Москва
1993 "Курсы кройки и шитья" (выставка авторских литографий). Галерея "Московская палитра". Берлин, Германия
1993 "Курсы кройки и шитья" (выставка авторских литографий). Галерея "Московская палитра". Ost-West Club Initiative, Оснабрюк, Германия
1993 "Натюрморт конца XX...". Выставка автолитографий. Галерея "Московская палитра". Берлин, Германия
1994 "Рисунки из России". Объединение "Московская палитра". Музей Альбертина, Вена; Галерея "Московская палитра", Москва
1995 "Entgegen der Schwerkraft". Galerie "Raissa", Эрфурт, Германия
1995 "Entgegen der Schwerkraft". Galerie "Raissa", Эрфурт, Германия
1996 "Калининград - Кенигсберг". Третья международная биеннале станковой графики. Калининградская художественная галерея, Калининград
1997 "Обратная перспектива - русский минимализм" к Дням Нового Русского Искусства во Ржеве
1997 "Галерея Ольги Хлебниковой". ЦДХ, Москва
1997 "Ассорти". ЦДХ, Москва


Автор о себе

Круг моих интересов составляют предмет и пространство (предмет ипространства его составляющие; предмет и пространство, в котором онсуществует; среда обитания предмета, их конструкции и структуры). Хотя следует оговориться, что предмет для меня очень широкое понятие. И знак, и пятно, и вещь - для меня одинаково предметы. Серийность, повторяемость - это желание наиболее полно выразить восхищение предметом. Свои задачи я пытаюсь решать традиционно пластическими средствами.


Критика

Графические работы Николая Андриевича уже по внешнему впечатлению, не боясь ошибиться, можно назвать "авангардными" в распространенном значении этого слова. Однако от шквального потока современного антитрадиционалисткого искусства, в котором они сегодня поневоле вынуждены плыть, их отличает то, что они авангардны и по существу: используя возможности графики, Андриевич реализует в ней последовательное устремление к анализу природы художественной деятельности, прощупыванию и преодолению ее известных границ. В своих кабинетных работах он без особого шума и специальных деклараций нашел не просто новую комбинацию приеьов и форм, а свой способ проблематизировать изображение.
Обращение к откровенному, "необученному" жесту приводит к тому, что в манере многих листов Андриевича (несмотря на ясно воплощенное в ней начало анализа и самосознания) вначале часто раздражает какая-то ребяческая небрежность, недоделанность, внешняя грубость, за которыми лишь затем обнаруживается и тонкость наблюдений, и безошибочная точность ритмических декйствий. Реминисценция "учебных" (или может быть любительских) постановок в его ранних сериях, разумеется, не случайны. Он как бы заново строит само понятие рисунка, отбрасывая известные представления о профессиональной маэстрии пера и кисти и вдумываясь в изначальную, элементарную природу рисунка - техники, в которой отношения материала с основой представляют собой максимально откровенный, а подчас и демонстративный диалог.
"Вслушивание" в этот диалог не заставляет художника замедлить движение руки, но приводит его к увеличению масштаба самих элементов, тех "графем", из которых складывается изображение, что глубоко видоизменяет саму структуру рисунка... Укрупнение элементарного строения - то решение, которое не дает романтически мыслить изображение как магическое зеркало, в котором отражается мир, "пропущенный сквозь призму темперамента" художника. Оно, скорее, воспроизводит эффект увеличительного стекла, хорошо знакомый, например, тем, кто изучал старинные гравюры: персонажи священной истории характеризованы тщательно и с любовью к детали, но, приближая к себе изображение лупой, мы видим лишь хорошо продуманную сетку штрихов. Рисунки Андриевича как бы "включают" это увеличительное стекло в свое внутреннее устройство: мы одновременно воспринимаем и предмет (если что-то действительно изображается), и абстрактную логику образующей его графической структуры. Увеличение не позволяет "смазать" конструкцию каким-нибудь условным маэстрическим приемом и только ведет к ускорению темпа ее начертания - эта некоторая торопливость в выполнении продуманного, влекущая за собой отдельные неправильности, шероховатости, обладает живой энергетичностью, заменяющей здесь маэстрию. Предмет как бы только "помнится" внутри самостоятельно существующей конструкции линий - пластическое отношение между ними как раз напоминает отношение обозначения, cуществующее в языке , представляет собой его тонкий образный эквивалент. Художнику ничего не стоит в каком - то фрагменте серии "ослабить" эту память о предмете ( скажем, в некоторых листах "Болота" отдельные графемы перестают что - то изображать сами по себе и "остаточное" значение продолжает сохранять сам ритм абстрактного узора), а в другой серии сделать ее вообще лишь ассоциативной. Так, предмет превращается в "тему", переданную свободной композицией условных и конкретных знаков, а темой такой композиции все чаще становится не какой-нибудь круг объектов (например, "Курсы кройки и шитья"), а тот или иной вид обозначения, способ изобразительного или условно-графического кодирования.

Е.Кантор. Из вступительной статьи к каталогу выставки "Графические серии". Галерея "Московская палитра", Москва, 1992


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АНДРИЕВИЧ Владимир Калистратович
Штолько Александр Валентинович
Кумин Вадим Валентинович
Кумин Вадим Валентинович

Новости по темеАНДРИЕВИЧ Николай Валентинович:
АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович, фото, биография
АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович, фото, биография АНДРИЕВИЧ Николай Валентинович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь