ГУТОВ Дмитрий Геннадьевич(Художник)
Комментарии для ГУТОВ Дмитрий Геннадьевич
Биография ГУТОВ Дмитрий Геннадьевич
1960 родился в Москве 1978-80 учился в Московском Государственном педагогическом институте 1992 окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, Санкт-Петербург (отделение теоpии и истоpии искусства) В каких собраниях работы Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва Участие в выставках, аукционах ПЕРСОHАЛЬHЫЕ ВЫСТАВКИ 1991 "Мелочи нашей жизни". Галерея в Трехпрудном пер., Москва 1992 "Как я стал художником" (совместно с Ю. Альбеpтом). "Лаборатория", ЦСИ, Москва 1992-93 "Портреты" (акция). Галерея "Риджина", Москва 1993 "60-е: еще раз про любовь" (совместно с Е. Андреевой). ЦСИ, Москва 1994 "Над черной грязью" (совместно с Т. Хенгстлер). Галерея "Риджина", Москва 1995 "Михаил Лифшиц. 90 лет со дня рождения". ЦСИ, Москва 1996 "Дилетантизм в искусстве". Галерея М. Гельмана , Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1988 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва "Эйдос". Двоpец молодежи, Москва 1989 "Hедоpогое искусство". Пеpвая Галеpея, Москва "Вне жанpа". Двоpец молодежи, Москва 1990 "ЖЕН". "Каширка", Москва "Туда - Сюда". Пересветов пер., Москва XIX молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва "За культуpный отдых". "Кашиpка", Москва "Традиции русской живописи". Музей истории и реконструкции Москвы, Москва "АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва 1991 "Пpиватные занятия". Галерея 1.0, Москва "Эстетические опыты". Усадьба Кусково, Москва "Мамка-космос". Галерея "Пропеллер". Пpофсоюзная,100, Москва 1992 "Московский pомантизм". Центральный дом художника, Москва "Диаспора". Центральный дом художника, Москва "Вопpосы искусства". L Галеpея, Москва "Искусство из пеpвых pук, или Апология застенчивости". Галерея "Риджина", Москва "О прозрачности". Галерея "Риджина". д. Зименки, Московская обл. 3rd International Istanbul Biennale. Стамбул, Турция 1993 "Искусство как власть, власть как искусство". ЦДХ, Москва "Trio acoustico" (Osmolovski, Gutoff, Lejderman). Centre de Creation Cont., Тур, Франция "Конверсия". Галерея М. Гельмана , Центральный дом художника, Москва 1994 "Гамбургский проект". ЦСИ, Москва "Новый взгляд". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва "Displacement and Change" (Six artists from Europe). Бангор, Великобритания Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория 1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия "XLVI La Biennale di Venezia". Padiglione Russo, Венеция, Италия "Konjugation" (в рамках проекта "Kraftmessen"). Kunsthalle, Мюнхен, Германия "Monument". Рига, Латвия "Copyright-96". Айдан Галерея, Москва "Ergebnis". Galerie am Marstall, Берлин, Германия 1996 "Интерпол". Центр современного искусства, Стокгольм, Швеция Pan European Art Manifestation "Manifesta". Роттердам, Голландия "Антифашизм и анти-антифашизм". ЦСИ, Москва "Компромат". Галерея М. Гельмана , Москва 1997 "Москва - Урюпинск. В Россию с любовью". Урюпинский краеведческий музей "История в лицах" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Самара, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург (каталог) Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро 1998 "Город Урюпинск. 1997". Вз "На Каширке", Москва Критика В контексте стратегии на освоение реальности поэтика Дмитрия Гутова крайне индивидуальна: она может быть названа поэтикой критической реальности. Исходное положения этой поэтики полемичны как охранительному консерватизму Вадима Захарова и "герменевтов", но и не смыкаются с витализмом Анатолия Осмоловского и Олега Кулика: реальность с его точки зрения не бессмысленна, а чревата значениями. Главное обратить сознание на ее вдумчивое постижение, на считывание укорененных в ней смыслов. Поэтому основная проблема поэтики критической реальности - это обретение способности к обьективному суждению, референцией которому был бы не текст, a - действительность. Отсюда ее понимание деконструкции как чистой схоластики и требование от высказывания критической ясности и аналитической емкости. В художественной практике это означает установку на максимальную редукцию языка: реальность проявляется там, где язык достигает своей предельной минимализации и прозрачности. Иначе говоря, бытие проступает там, где исчезает искусство. Этот эстетический аскетизм выдает внутренний этический пафос поэтики критической реальности, ее принципиальную преемственность традиции русского критического реализма Х1Х и ХХ веков. Однако этическая строгость этой поэтики не мешает ей придавать исключительную значимость акту репрезентации: ведь обьективное суждение, будучи обретенным должно быть провозглашено громогласно. Т.о. искусство, сначала редуцируется, а затем экзальтируется до феерической зрелищности. Однако, насколько референтны обьективные всказывания поэтики критической реальностиN Ведь они представаляют собой ничто иное как инсталляционные вариации произведений давненго и недавнего прошлого. Иначе говоря референтным произведениям Гутова оказывается не достоверная реальность, а реальность художественная. Саморедукция языка представляет собой не выявление реальности, а лишь процедуры тавтологии, т.е. замыкание языка на себе. Так суровый критический реализм оборачивается утонченным эстетизмом. Симптоматика этой поэтики состоит в выявленности в ней коллизий становления нового критического сознания: идейной основой поэтики Гутова оказывается возврашенный из небытия марксизм, т.н."ленинская теория отражения", теоретическое наследие Михаила Лифшица. Закономерный своей установкой на аналитическое рациональное противостояние сфере бессмыслицы и энтропии, новый критицизм тем не менее лишен самоценной методологии и оказывается результатом рециклирования. Свою новую ортодоксию Гутов исповедует с не меньшей одержимостью чем та, с которой Осмоловский и Кулик вызывают демонов власти и хаоса.
В.Мизиано. "Fatal strategies". Каталог выставки "No Man`s Land. Art From the Near Abroad", том 1. Копенгаген, Дания, 1995
Комментарии пользователей
|
|
|