"Летающие дворцы" для олигархов: Airbus собирается продавать частные модификации суперлайнеров А-380
Airbus надеется продавать частные модификации суперлайнеров А-380. Представитель компании Ричард Гаона сообщил, что с двумя потенциальными покупателями переговоры уже ведутся.
Частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоит 300 млн долларов. Новой модели в Airbus дали неофициальное название "летающий дворец".
Airbus нашел покупателей на частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоимостью 300 млн долларов. Компания заявила, что ведет переговоры с двумя бизнесменами, готовыми приобрести самолет, которому в Airbus дали неофициальное название "летающий дворец".
Один из крупнейших авиастроителей в мире - европейская компания Airbus нашла покупателей для частной версии авиалайнера A-380.
Речь идет о двух клиентах, один из которых, по словам вице-президента компании Ричарда Гаоны, - выходец с Ближнего Востока. Аналитики говорят, что продажи частных самолетов не вытянут компанию из кризиса, в котором она оказалась в связи с задержками при запуске новых моделей самолетов.
Подробности о покупателе в Airbus не разглашают. "Клиента не существует, пока с ним не подписаны договоры, но сейчас имеется два очень интересных варианта, - говорит Ричард Гаона. - Речь идет о частных самолетах".
Выпуск суперлайнера A-380, широко разрекламированный компанией, откладывается как минимум на два года. Общая стоимость проекта к 2010 году выльется в огромную сумму 8,2 млрд долларов.
"Airbus может продать хоть 400 "летающих дворцов", но это не вытащит программу", - уверен управляющий директор Arran Aerospace Дуг Мак-Вити. - Airbus не получит больших денег от продаж вроде таких".
Компания начала делать частные самолеты в 1999 году, используя в качестве модели 124-местный A-319. С тех пор Airbus удвоил продажи корпоративных лайнеров и собирается полностью удовлетворить растущий спрос на такую продукцию на Ближнем Востоке.
Производитель собирается увеличить размеры частного корпоративного самолета на базе A-319 и приблизить их к параметрам более крупных моделей на базе A-330 и A-340. "А дальше будет создан A-380 - "летающий дворец", - надеются в Airbus.
Рынок Ближнего Востока считается самым важным для авиастроителей - из-за бурного экономического роста в этом регионе, спровоцированного скачком цен на нефть. Ричард Гаона считает, что продажи частных самолетов в регионе составят 30-35 штук в год. В 2006 году Airbus продал 20 частных самолетов, а в 2005-м - 15. Всего на сегодня компания смогла продать 80 частных лайнеров.
"Вероятнее всего, спрос составит 30 самолетов в год. Это хорошая цифра для рынка", - говорит господин Гаона. Таким образом, на Ближний Восток придется от 30 до 40% мирового рынка частной авиации.
Ричард Гаона также сообщил, что Airbus выиграл два заказа на частные VIP-версии самолета с удлиненным салоном A-340, один заказ на A-340-500 и один на A-340-300. Один из покупателей - тоже бизнесмен с Ближнего Востока.
По подсчетам экспертов Ассоциации бизнес-авиации Ближнего Востока, частная авиация на Ближнем Востоке - третий по размерам рынок после США и Европы. Планируется, что он будет расти в среднем на 10-12% ежегодно и к 2012 году увеличится вдвое и достигнет объема 800 млн долларов.
|