Психически больная бабушка задушила внучку
В Артемовском районе города Луганска продолжается суд над 56-летней жительницей поселка Юбилейное Татьяной Чуфицкой. В прошлом году 6 ноября женщина задушила свою 6-летнюю внучку Анну.
Женщина болела шизофренией, у нее была ?? группа инвалидности и она состояла на учете в областной психушке. Однако с родственниками вела себя неагрессивно. Слушала советы врачей, принимала необходимые лекарства. В июне, после очережного курса стационарного лечения, Чуфицкую отпустили домой. Жила она рядом с семьей дочери в поселке Юбилейное, на окраине Луганска.
6 ноября первоклассница Анечка вернулась со школы еще до обеда. Родители были на работе. Внучку встретила баба Таня, которая зашла в гости к дочери. Предложила погулять. Девочка согласилась. Вдвоем зашли в квартиру Чуфицкой по соседству, где Анечка хотела обуть свои любимые ботинки с бомбонами. Малышка забежала первой.
- Аня, у тебя волосы в беспорядке, дай поправлю, - попросила девочку баба и подошла сзади.
Вдруг изо всех сил сжала руками шею ребенка. Первоклассница не успела и испугаться. Татьяна Чуфицкая оставила тело в коридоре и вернулась в квартиру дочери. Дверь отворил зять, отец Анны.
- Я мужчину убила... Сейчас только, - Чуфицкая смотрела на оторопевшего зятя. - Ты что, не слышишь? Мужчину убила, гаечным ключом. У меня в квартире лежит.
- Где дочь, где Аня? - закричал зять и побежал в квартиру тещи в майке и тапочках. Дочь лежала мертвая. Мужчина вызвал "скорую" и милицию. Вечером Чуфицкую отвезли в следственный изолятор.
- Женщина страдала психозом с 1998 года, - говорит " ГПУ" главврач Луганской областной психоневрологической больницы Геннадий Рачкаускас. - С тех пор лечилась амбулаторно и в стационаре. Мы знали ее как больную с позитивными установками. Госпитализовывали добровольно по инициативе пациентки и с согласия дочки. Лечение Татьяна получала в полном объеме, и оно было эффективным.
В последний раз Татьяна Чуфицкая лечилась в стационаре с марта по июнь 2006 года. После выписки чувствовала себя нормально, не жаловалась. Но потом следователям призналась, что несколько месяцев подряд слышала неизвестные голоса, которые постоянно приказывали убить. Но кого именно - не уточняли.
- За 30-летнюю судебную практику впервые у меня такое тяжелое дело, - признается " ГПУ" прокурор областной прокуратуры Валентина Нудько. - Не потому, что сложно доказать вину или установить обстоятельства. Очень тяжело психологически. Это открытое человеческое горе.
Обычно больных шизофренией преступников суд направляет на принудительное лечение. Врач Геннадий Рачкаускас утверждает, что шизофреники совершают преступления в 25 раз реже, чем обычные люди.
|