Руководство Google думает, что ответить Microsoft
Руководители американской фирмы Google встречались в понедельник вечером в Великобритании и обсуждали свою реакцию на новую информацию о переговорах компаний Microsoft и Yahoo.
Генеральный директор поискового гиганта Эрик Шмидт и основатели компании Ларри Пэйдж и Сергей Брин приехали в английское графство Хертфордшир для участия в европейской конференции Google под названием Zeitgeist, то есть "дух времени".
Накануне, в воскресенье, руководство Microsoft заявило, что рассматривает возможность такой сделки с порталом Yahoo, которая не предусматривала бы полной покупки. Агентство Рейтер сообщает, что под такой сделкой может пониматься приобретение фирмой Microsoft поискового бизнеса Yahoo и миноритарного пакета акций остальных подразделений компании.
Когда журналисты обратились за комментариями по этому поводу к приехавшим на Британские острова руководителям Google, они ответили, что о последних действиях Microsoft узнали только что, поэтому им нужно время.
"Пока еще рано, - отметил Эрик Шмидт. - По окончании этой пресс-конференции мы втроем посидим и решим, как реагировать".
Доминирующее положение
Шмидт, Пэйдж и Брин подчеркнули также, что у них нет повода для беспокойства по поводу доминирующих позиций их компании на рынке "поисковой рекламы" (когда пользователю предлагаются рекламные ссылки в соответствии с темой его поискового запроса), при том что именно на эти позиции, судя по всему, нацелился Microsoft, проявляющий столь явный интерес к Yahoo.
"Google прекрасно себя чувствует в этом очень небольшом сегменте очень большой индустрии", - отметил по этому поводу генеральный директор Шмидт.
А Сергей Брин подчеркнул: позиции Google оказались столь мощными потому, что компания обеспечивает своих клиентов лучшим продуктом. А кроме того, добавил он, его компания не использует тактику "сильной руки", которую принимают на вооружение некоторые компании, оказывающиеся жертвами антимонопольных правил.
Портал Yahoo, борясь против Microsoft, в последние несколько недель активно сотрудничал с Google в сфере поисковой рекламы, и, по словам Брина, это сотрудничество было многообещающим.
На вопрос о том, существуют ли условия, при которых Google может рассмотреть возможность трудоустройства генерального директора Yahoo Джерри Янга, Брин ответил: "Джерри очень талантлив, и если он захочет работать в Google, мы будем очень рады взять его, но я не думаю, что это случится".
Когда же речь на пресс-конференции зашла о проблеме несанкционированного доступа к персональным данным интернет-пользователей, основатели Google сказали, что основной повод для беспокойства по этому поводу дают социальные сети, а не поисковые порталы.
|