Aston Martin и Mercedes объединятся
В условиях мирового кризиса многие, если не все, автопроизводители активизировали поиски партнера или замороженные было переговоры о сотрудничестве.
Вот и два автопроизводителя из премиум-сегмента Aston Martin и Mercedes-Benz, которые пока что не испытывают серьезных сложностей, решили принять превентивные меры. Руководство обеих марок видит хорошие перспективы в возможном сотрудничестве.
И Mercedes-Benz, и Aston Martin не так давно расстались со своими ведущими партнерами. Примерно полтора года назад концерн Daimler (владелец марки Mercedes-Benz) разорвал отношения с Chrysler, а Aston вышел из-под крыла Ford Motor Co и стал независимым автопроизводителем.
По мнению обеих компаний, у партнерства двух брендов есть хорошие перспективы. Aston Martin засматривается на технологические разработки немецкого гранда автопрома. Нишевому производителю спортивных эксклюзивных авто тяжело достать, например, новый двигатель меньшего объема, а собственная разработка в текущих экономических условиях может запросто разорить компанию.
Новое поколение Mercedes-Benz S-класса получит широкую линейку двигателей разного объема, включая гибридный вариант мотора. Кроме того немецкий автопроизводитель намерен предложить покупателями премиум-седана небольшие по объему двигатели с увеличенной мощностью. Такой выбор силовых агрегатов - как раз то, что нужно для новых моделей Aston Martin. Четырехдверный седан Rapide, который должен появиться в 2010 году, вряд ли получит под капот привычные для британской марки V12 или V10. А возрождающийся по слухам бренд Lagonda, под которым в прошлом продавались более "спокойные" модели разработки Aston Martin, тем более потребует новых небольших и "мягких" моторов.
Кроме того, британская компания ищет замену фордовскому мотору V12, который американцы поставляли для топовых моделей "Астона". После расторжения отношений двух марок, Ford продолжил поставки, но на иных условиях. По мнению специалистов "Астона" в качестве его замены идеально подойдет мерседесовский 12-цилиндровый M275 с двойным турбонаддувом. Помимо моторов, Aston Martin может использовать и новую платформу Mercedes-Benz C-класса, которая подойдет для DB9.
В обмен на все эти технологии, Daimler собирается привлечь британского производителя суперкаров к модернизации марки люксовых автомобилей Maybach. Последнее время бренд один из самых дорогих серийных автомобилей приносит компании только убытки.
Daimler, которому принадлежит бренд, надеется, что Aston Martin обладающий гибкостью, большим опытом в производстве эксклюзивных автомобилей и отсутствие бюрократизма, свойственного большим холдингам, вполне способен улучшить "Майбах" по всем параметрам: как облик, так и техническую составляющую. Кроме того, будущий предполагаемый седан Lagonda вполне может стать более спортивным аналогом следующего поколения Maybach 57 или 62. Так что понимания того, как должен выглядеть люксовый эксклюзивный автомобиль специалистам Aston Martin не занимать.
|