Пошлины на новые иномарки хотят снизить
Правительство России готово рассмотреть возможность снижения пошлин на ввоз автомобилей на территорию России. Ранее Минэкономразвития предложило снизить ввозные пошлины на новые иномарки и сохранить ставку на подержанные авто.
Инициатор обсуждения, Минэкономразвития, и противник снижения пошлин, Минпромторг России, в течение месяца окончательно определятся с вопросом о возможности снижения импортных пошлин на новые автомобили. Об этом сообщил директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев.
"По пошлинам на новые автомобили окончательного решения не принято, поскольку, я понимаю, вопрос этот направлен на дополнительную проработку. И мы, и Минпромторг, должны вынести окончательное предложение в сжатые сроки... - не более месяца", - цитирует Лихачева РИА Новости.
При этом по его словам, в принятых правительством основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов снижение таких пошлин не предусмотрено.
Повышенные пошлины на ввозимые автомобили действуют на территории России с 12 января 2009 года. Первоначально предполагалось, что срок действия пошлин будет ограничен девятью месяцами, однако по их истечению было принято решение продлить ставки еще на девять месяцев, то есть до июля текущего года. На новые машины ставки пошлин выросли с 25% до 30%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет - с 25% до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро, старше пяти лет - 2,5-5,8 евро. Решение о введении заградительных пошлин было направлено на поддержку отечественных автокомпаний.
В середине марта текущего года Минэкономразвития предложил снизить пошлины на новые импортируемые в Россию автомобили. В качестве аргумента приводится, например, отсутствие конкуренции иномарок с российскими автомобилями по цене - ввозимые иномарки значительно дороже. По данным Минэкономразвития, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки - 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки - 21,1 тысячи долларов.
|