Москву и область соединит бесшумное подвесное метро
В Ленинском районе Московской области планируют провести бесшумное подвесное метро. Стройку намерены начать уже в начале апреля 2014 года.
В основу навесного метро ляжет надземная транспортная система "Стрела", аналог германского H-Bahn, с успехом работающего в Дортмунде и Дюссельдорфе. Внешне такое метро напоминает фуникулер. Его основное превосходство - изолированность от имеющихся линий метро и дорожно-транспортной сети. Следовательно, навесное метро не будет препятствовать перемещению уже имеющегося автотранспорта.
Очередное превосходство навесного метро - экономичность строительных работ. Возведение 1-го километра обойдется в 16-18 млн. долларов, принимая во внимание закупку подвижного состава. Это в 6 раз экономичнее, чем расходы на создание классической подземки. Такую финансовую выгоду навесному метро дает возможность при строительстве обойти овраги, реки и прочие специфики территории.
Управление подвижным составом осуществляется без участия машиниста - перемещение контролируют профессионалы из удаленного центра.
Как уточнил директор по информационной политике группы фирм "Мортон" Игорь Ладычук, 1-ая ветка новейшей автотранспортной системы обязана пройти вдоль жилых кварталов, которые застраивает "Мортон" и соединиться со станцией метро "Бульвар Дмитрия Донского" либо с легким метро в Бутово.
План подвесного метро создадут к марту, а уже с апреля рассчитывают приступить к постройке. На данный момент идет разработка предпроекта, также ведутся переговоры с властями Москвы и Московской области о том, за чей счет будет вестись строительство.
Вначале фирма задумывает создать ветку протяженностью 14-16 км, при необходимости ее можно будет продолжить, сообщают "Известия.ру"
Согласно заявлению главы управления по взаимодействию с федеральными автотранспортными системами находящегося в Московской области минтранса Дмитрия Матюхина, Московская область поддержала возведение транспортной инфраструктуры, но то, в какой конкретно форме она появится в Ленинском районе, на данный момент обсуждается.
- Минтранс посоветовал компании рассмотреть вероятность строительных работ простого городского трамвая. Подвесное метро - это довольно занимательный, но абсолютно новейший в нашей стране способ передвижения, и по нему нет ни стандартов, ни общепризнанных мерок проектирования. Мы беспокоимся, что даже не процесс строительства, а процесс проектирования и согласования в экспертизе такого проекта затянется на длительные годы ввиду недоступности нормативно-правовой базы, - сказал Матюхин.
Специалисты думают, что провозная способность такой автотранспортной системы несопоставима с возможностями метрополитена. Подвесное метро может перевезти максимум 3-3,5 тысяч пассажиров в час в одном направлении, в то время как метро - от 20 тыс. до 65 тыс. человек.
|