Причиной ЧП с Boeing в Сочи стал сильный порыв ветра, пишут СМИ
Жесткая посадка самолета Boeing 737-800 организации " Ютэйр " в сочинском аэропорту связана с внезапным порывомветра, вытолкнувшим лайнер за пределы взлетно-посадочной полосы, информирует печатное издание " Коммерсант " ссылаясь на источник, близкий к расследованию ЧП.
по информации собеседника издания, Специалисты установили, что лайнер заходил на посадку в рабочем режиме, а проблемы у экипажа возникли перед самой землей, на высоте предположительно ста метров.
" Коммерсант " подчеркивает, что записи бортовых самописцев зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение скорости самолета, не связанное с действиями экипажа. Бортовые системы отреагировали на Это командой Caution! Wind shear ( " Внимание! Сдвиг ветра " ).
Эксперты предполагают, что возле самой поверхности земли машина, шедшая на посадку под стабильным боковым ветром, попала в поток попутного ветра скоростью предположительно 20 метров в секунду. Это " подтолкнуло " ее вперед вдоль полосы, из-за чего лайнер перелетел штатную точку приземления более чем на километр. В результате, как заявляет источник газеты, Самолет приземлился в середине ВПП на скорости, превышающей предусмотренные показатели, — в районе 340 километров в час.
Специалисты считают, что резкий Сдвиг направления ветрастал для летчиков " непредсказуемым событием ", с которым экипаж был не в состоянии справиться. Отмечается, что все заходы на посадку в Сочи осуществляются от моря в сторону гор, по этой причине отказ от посадки на высоте не более ста метров считается слишком рискованным маневром. Одновременно само решение командира экипажа сажать лайнер в тот день может расцениваться как сомнительное — в ночь на 1 сентября, когда совершено ДТП, в Сочи было объявлено штормовое предупреждение.
Самолет Boeing 737-800, прилетевший из столицы России в аэропорт Сочи, после приземления выкатился за пределы ВПП и скатился в русло реки. В итоге такой посадки разрушились стойки шасси и крыло лайнера, загорелся один из двигателей.
в салоне судна находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Повредились 18 человек, один работник аэропорта умер во время ЧП от сердечного приступа. Возбуждено дело по УК.