Россия и ОАЭ разработают сверхзвуковой пассажирский самолет
Пассажирскийсверхзвуковой самолёт будет создавать совместное предприятие суверенного фонда ОАЭ Mubadala и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), облик воздушного судна возможно сформирован до окончания 2021 года или в начале 2022 года, сказал корреспондентам глава Минпромторга РФ Мантуров Д..
Отвечая на Вопрос, как ОАЭ предполагают принимать участие в создании сверхзвукового самолета, Мантуров заявил: " Так же, как мы подписали по VRT-500 и VRT-300, то есть, это будет совместное предприятие. Вопрос, какое это будет долевое участие, покуда мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, С нашей - понятно, ведь это будет ОАК, может быть, какая-то из его " дочек ".
на Вопрос о сроках, в которые ожидается сформировать облик самолета, глава министерства уточнил: " покуда мы уверенно смотрим до окончания 2021 года, но возможно начало 2022 года. Основные характеристики в моем понимании на 80% сверстаны: это резвость 1, 5-1, 8 маха. При том что на скорости 1, 8 маха можно лететь Более 4 часов. А что касается версии, то повествование идет о 8-местной VIP-овской машине, и 30-местной пассажирской машине ".
руководитель РФ В. В. Путин в январе 2018 года внес инициативу сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на месте базирования стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) затем заявила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором имеют возможность быть использованы наработки и технологии, использующиеся в Ту-160. В сентябре 2018 года в организации " Туполев " (входит в ОАК) поведали Ласт Ньюс , что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету в настоящее время на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам. При этом в РФ отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая Двигатель, серийно производимый силовая установка НК-32 не будет иметь возможность отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.