Аудиоэкспонат вызвал протесты смотрителей музея
Постоянно включенная девятиминутная аудиозапись приступа метеоризма в лондонской галерее современного искусства Tate Modern вызвала протесты музейных смотрителей.
Они пытались убедить дирекцию убрать концептуальный "Объект 401" Мартина Крида (Martin Creed) из зала, жалуясь, что звуки "сводят их с ума". Но директор галереи Виченте Тодоли убежден, что этот экспонат является отражением жизни в искусстве, отмечает корреспондент лондонской газеты The Times.
"Вы слышите эти звуки каждый день... Здесь не собор, где нужно преклонять колени перед мощами святого", - подчеркнул Тодоли. Другой представитель Tate Modern признал, что не все посетители галереи поймут смысл "Объекта 401". Отвечая на вопрос журналистов, что, собственно, он означает, неназванный специалист сказал коротко: "Это искусство, детка". Куратор коллекции современного искусства Френсис Моррис заявила, что готова к насмешкам в адрес работы Крида: "Многие великие произведения искусства были нарочито провокационны и вызывали сарказм".
"Объект 401" Мартина Крида установлен в новой секции галереи, которая называется Material Gestures ("Вещественные жесты"). В этой же части экспозиции находятся картины Марка Ротко и Клода Моне. Несмотря на уверения кураторов, звуки объекта Крида слышны по всему этажу.
Художник Мартин Крид получил Тернеровскую премию за "Объект 227", пустое помещение, в котором через пятисекундные интервалы вспыхивали и гасли две лампы.
|