Компания Motorola отказывается от дистрибьюторов в России
В американской компании Motorola решили отказаться от дистрибьюторских каналов поставок мобильных телефонов. С нового года фирма сама будет осуществлять ввоз сотовых в Россию. Участники рынка с энтузиазмом оценивают инициативу вендора.
"Мы активно готовимся к переходу на новую схему поставок, которую планировали еще с конца прошлого года, - рассказал PR-менеджер Motorola Кирилл ЛУБНИН.
- Сейчас мы отлаживаем логистику, решаем вопросы, связанные с организацией складов и транспортировкой груза. Для реализации новой схемы в России будет зарегистрирована дочерняя компания "Моторола", через которую будут осуществляться централизованные поставки и распределение товара по партнерам внутри России".
По мнению ЛУБНИНА, новая схема поможет вендору расширить географию и количество партнеров компании, а сам товар "будет бесперебойно находиться в рознице". К тому же, если раньше крупные поставщики покупали большие партии, то теперь появляется возможность закупать "часто и понемногу".
"Сократятся и наши внутренние расходы на логистику, - считает ЛУБНИН. - С переходом на новую схему фабрика будет отгружать консолидированный объем товара в адрес одной компании, а не по нескольким, как раньше и в разные сроки".
Однако в этом случае Motorola будет брать на себя все расходы, связанные с провозом груза через границу и его хранением.
"Мы позитивно оцениваем инициативу вендора, - комментирует руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена НОГОТКОВА, - с нас снимается бремя таможенных платежей и облегчаются разные процедуры, связанные с оформлением товара. С другой стороны, это в целом позитивно скажется на рынке. Мы расцениваем это как еще один шаг на пути к цивилизованному рынку - очевидно, произойдет снижение доли "серого" импорта мобильных телефонов".
По информации, имеющейся на рынке, на аналогичную схему поставок готовы перейти другие вендоры - Nokia и Samsung.
|