ФАС возбудила дело против Nissan: компания приказала дилерам поднять цены на ремонт на 70%
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против компании Nissan по подозрению в ценовом сговоре при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров 30 августа.
По оценкам участников рынка автомобильного страхования, которые обязаны оплачивать ремонт автомобилей, компания Nissan подняла цены на послепродажный ремонт примерно на 70% по сравнению с действовавшими ранее, передает "Интерфакс".
Как объяснил Кашеваров, Nissan разослала своим официальным дилерам письма, в которых предписал установить фиксированную единую для всех стоимость на техническое обслуживание своих автомобилей. Причем в письме особо отмечалось, что это позволит "искоренить конкуренцию по техническому обслуживанию" автомобилей данного производителя. По словам представителя ФАС, который процитировал письмо Nissan, подобные указания по фиксацию цены являются прямым нарушением закона о защите конкуренции.
Кашеваров также отметил, что в письме Nissan говорится о том, что мера, предложенная компанией, "в конечном счете должна привести к снижению стоимости обслуживания автомашин, но даже простое сравнивание нынешних и действовавших ранее цен показывает совершенно обратное".
Первыми забили тревогу страховые компании, которые вынуждены оплачивать ремонт автомобилей. По оценкам автостраховщиков, стоимость полиса КАСКО для автомобилей Nissan в результате повышения цен в дилерских центрах может вырасти в 1,5-2 раза, в то время как уже сейчас страховка автомобиля Nissan Almera стоимостью около 17 тысяч долларов обходится в примерно в 2 тысячи долларов.
Меры, которые будут приняты в отношении дилеров Nissan, также распространяются и на дилерские центр Toyota и Citroen, которые оказывают услуги владельцами Nissan. Самих автопроизводителей, не причастных к ценовому сговору, меры не затронут.
|