Rambler выбрался из убытков
Холдинг Rambler Media впервые стал прибыльным. Это удалось компании благодаря концентрации на основном для себя направлении - интернет-бизнесе, приносящем в настоящее время около 80% ее дохода.
Rambler Media представила финансовую отчетность за первое полугодие 2006 г. Издержки компании впервые оказались ниже доходов. Ее чистая прибыль за шесть месяцев 2006 г. составила $2,5 млн по сравнению с убытком в $2,3 млн за первое полугодие 2005 г. Выручка компании достигла $5,12 млн, а операционные расходы - $14,192 млн. Рентабельность по EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) составила 10,7% ($1,61 млн), чистая рентабельность - 16,38% ($2,48 млн).
При этом оборот интернет-подразделения группы компаний вырос на 137% ($12,3 млн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($5,2 млн). То есть в настоящее время его доля в бизнесе компании составляет около 78% и является локомотивом роста. В то же время телевизионное направление выросло в 2,2 раза, до $2,12 млн, а продажи мобильного контента снизились на 29%, до $1,3 млн.
По мнению ряда экспертов, предлагаемая отчетность отражает стратегию компании, призванную учитывать требования акционеров и демонстрировать определенные успехи и достижения на рынке. Кроме того, даже у публичных компаний, которой является и Rambler, остается определенная возможность манипулировать данными.
Впрочем, отмечает эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков, подобные результаты были вполне ожидаемыми. "Они даже превысили те, что мы прогнозировали, - говорит он. - Рост компании обусловлен тем, что она сконцентрировалась на основном для себя направлении - интернет-бизнесе, в частности, связанным с begun.ru. Очевидно, что бизнес Rambler растет вместе с ростом интернет-рынка в стране". Напомним, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем российского рынка интернет-рекламы составил в первом полугодии этого года $45 млн, показав более чем двукратный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($20 млн).
Как считает старший аналитик J?Son and Partners Борис Овчинников, прежние убытки компании обусловлены вложениями в развитие поисковых и интернет-технологий, а также продвижением направлений, оказавшихся менее приоритетными и прибыльными: телевидения и мобильного контента. "Rambler все больше позиционирует себя как интернет-компания", - подчеркивает г-н Овчинников. Кроме того, по информации ряда источников, компания может продать ряд своих неприбыльных направлений, в том числе телеканал.
|