« Они ездили в Московской области, отбирали глины, отбирали полевой шпат, кварц — это основные составляющие фарфора. Весьма много времени ушло для того, чтобы создать оборудование. Потому что все эти материалы обязаны скурпулезно измельчаться И вообще технология фарфора весьма сложная», — поделилась заведующая отделом « Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа Анна Иванова.
« После революции, февральской революции 17 года, предприятие был признан государственным. И через какое-то время перед ним была сформулирована задача сделать новый революционный фарфор», — поведала Анна Иванова.
« Добавляли костяную муку — прожигали кость. И эта костяная мука превращала фарфор в белейший. Уничтожались все окислы, которые могли бы этот фарфор изменить в цвете», — объяснила заслуженный художник России Татьяна Афанасьева.