На российские экраны вышел фильм « Офицер И шпион» - Это новая лента 86-тилетнего Романа Полански. Она рассказывает об одном из наиболее известных судебных процессов в истории Франции - « Деле Дрейфуса». Станислав Анисимов посмотрел картину.
в основе сюжета нового фильма Романа Полански - знаменитое « Дело Дрейфуса», расколовшее под конец XIX века Францию на два лагеря. В 1895 году подающий надежды Офицер французской армии, капитан Альфред Дрейфус, был осужден за шпионаж в угоду Германии, подвергнут публичному унижению И приговорен к пожизненному одиночному заключению на Чертовом острове. По отзывам историков, на решение суда повлияла волна антисемитских настроений в обществе. Свидетелем этой истории был Жорж Пикар, назначенный руководить контрразведкой. Он заново открыл Дело И выяснил, что Дрейфус невиновен. Обвинение в виде доказательств использовало поддельные документы.
Дело вызвало серьезный общественный резонанс. Среди сторонников Дрейфуса оказался Эмиль Золя. Он написал знаменитое письмо в газете « Орор». Она называлось « Я обвиняю».
« Это было рождение фигуры образованного человека, который не только занимается своим делом, а является частью большого обмена политическими мнениями. Настоящим актором гражданских процессов различного рода. Я думаю, что Полански попробовал И себя небольшим образом увидит в герое Дрейфуса», - сказал кинокритик, куратор фонда V-A-C Андрей Василенко.
в 1977 году Роман Полански был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней фотомодели Саманты Геймер. После ареста И предъявления обвинений Полански признал себя виновным. Чтобы защититься воздаяния, режиссер бежал из США, куда до нынешнего момента не может вернуться.
Несмотря на то, что жертва попросила снять все обвинения с режиссера в 1977 году. После выхода в прошедшем году в прокат картины « Офицер И шпион» во Франции определенные показы ленты были сорваны активистами, которые поведали « Отмена показов не является победой; победа наступит тогда, когда прекратится безнаказанность насильников».
« И наверное этот фильм, наиболее в эпоху, когда те или иные обвинения не проходят ту или иную юридическую судебную систему, а стают причиной весьма серьезных последствий, для весьма многих людей, этот фильм актуален именно этим», - сказал Василенко.
Особо в новом фильме оппоненты подчеркивают работу польского оператора Павла Эдельмана. Изобразительный ряд ленты суммирует целый век французской живописи: от классицизма до постимпрессионизма.
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене