Реставрация звезды со шпиля Северного речного вокзала практически завершена
Завершаются Работы по реставрации звезды, которая была утверждена на вершине шпиля Северного речного вокзала. Весной ее предполагают возвратить обратно в улучшенном виде.
Пятиметровую и семисоткилограммовую звезду можно рассмотреть Так близко в первый раз за 80 лет. Вот рифленая поверхность – старая, а Вот гладкая – новая. Работы ведут Уже два месяца в специальном павильоне рядом со зданием вокзала. Уже Весной ее предполагают возвратить обратно на шпиль.
не смотря легенде эта звезда никогда не венчала Кремлевскую башню. В 1935 году она была выполнена на предприятии имени Молотова в Нижнем Новгороде из каркаса нержавеющей стали, облицованного гальванически позолоченным медным листом. В настоящее время гальваническое золочение осознали дорогим. Обнаружили другой способ – электрохимический.
« Основные элементы звезды делаются накладками. Сохраняем подлинный материал для последующей реставрации, Так как в настоящее время то, что есть, покрыто кавернами, и если мы начнем Все счищать – то дочистим до богатства фольги металл», – поведал Константин Беляев, главный архитектор проекта реставрации Северного речного вокзала.
Каркас звезды готов на 80 %. Впереди – Работы с серпом и молотом, которые с самого начала были украшены аметистами, топазами, горным хрусталем, аквамаринами.
« Порядка 10 самоцветов было утрачено, остальные после реставрационных работ остались. Свежие будут установлены на те места и по-прежнему будут украшать серп и молот», – сказал Алексей Емельянов, начальник отдела культурного наследия г. Столицы России.
Также отреставрирован механизм, который поднимал звезду с началом навигации и опускал ее под конец.
« Также звезда служила флюгером – в зависимости от направления ветра. Так она и будет вращаться – мы Все делаем, как было. Все воссоздадим», – сказал Сергей Рамазанов, И. О. Директора Северного речного вокзала.
Основные Работы параллельно ведут внутри вокзала – расписывают потолки, приводят в порядок деревянные панели и фасады. Трудности из-за реставрации 80-х годов: перед олимпиадой на скорую руку обновляли керамические панно, живопись поновляли чуть ли не гуашью. Северный речной вокзал – здание-корабль в стиле сталинского ампира – снова обязан обрести собственный первоначальный облик.