Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск
Популярные
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека

"Городская феерия": экспозиция русского плаката конца XIX - начала ХХ веков

"Городская феерия": экспозиция русского плаката конца XIX - начала ХХ веков

« Городская феерия»: Российская государственная библиотека представляет экспозицию русского плаката конца XIX – начала ХХ веков. Коммерческие И патриотические, китчевые И образцы графического искусства – подавляющее число экспонатов выставляются в первый раз.

на рубеже XIX – XX веков плакат стал неотъемлемой частью городских улиц. Броский, яркий, « заигрывающий с потребителем», как заявили бы сегодня. Бурный рост промышленности РФ И торговли сопровождался активной культурной И общественной жизнью. Балы, концерты И, само собой, кинематограф, известность которого неуклонно росла. Специфика киноплаката – особая экспрессия изображения, его основой стал выхваченный из фильма кадр.

« Мы с вами около кинозала смотрим как на плакаты тех фильмов, которые будут демонстрироваться у нас в кинозале. Это “ Король Парижа”. Это 1-ый русский фильм “ Стенька Разин”. И Это уже замечательный фильм с Иваном Масжухиным в основной роли – “ Пикова дама” », – объяснила Наталья Самойленко, начальник проекта, зам. директора Российской государственной библиотеки.

Изысканная графика, тонкие переходы цвета, характерные для книжной иллюстрации. Лучшие образцы дореволюционного плаката создали художниками « Мира искусства»: Сомов, Билибин, Бакст. Такой плакат еще И воспитывал вкус.

« в 1-ю очередь плакат Валентина Серова “ Анна Павлова”, посвященный Русским сезонам в Париже. Как раз для театра Шаттле. Это был 1-ый плакат, который пририсовал балерину именно для плаката. Насколько легкие очертания рук, ног – абсолютно воздушные. И акцент на лице. И этот плакат имел колоссальный успех», – поведала куратор экспозиции Ольга Барковец.

Социальная Реклама была связана с благотворительностью. Настоящий « взрыв» ее произошел в годы Первой мировой войны: плакат призывал оказывать помощь фронту И заботиться об инвалидах, беженцах, сиротах. В угоду неимущих устраивали концерты И вечера.

Звезды театра И балета так же принимали участие в благотворительности. И вот интересный плакат: в зале Дворянского собрания состоится 35 Грузинский вечер. После концерта – лезгинка при содействии Мариуса Петипа. Продажу цветов, программу, шампанского любезно приняли на собственные плечи артистки императорских театров: прима-балерина Кшесинская, Карсавина И Павлова. Патронесса вечера – княгиня Чавчавадзе.

« Городская феерия» представила более 200 плакатов.

Крылатая фраза « Реклама – двигатель торговли» была рождена как раз в России И как раз в те годы, ее создатель – Людвиг Метцель, хозяин рекламного агентства. В особых случаях – не только торговли, но И искусства.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 28.02.2020
Как восстановить паркет?
Существует специализированное оборудование, которое предназначено для обновления, восстановления и реставрации паркета
Контейнерные перевозки: просто, надежно, доступно
В последние годы основную часть перевозки грузов взяли на себя контейнерные перевозки
Читать другие статьи


"Городская феерия": экспозиция русского плаката конца XIX - начала ХХ веков
RIN.ru - Российская Информационная Сеть

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь