На Мясницкой улице продолжается реставрация дома фарфора Матвея Кузнецова
На Мясницкой улице продолжается реставрация Дома фарфора Матвея Кузнецова. На днях туда вернулась историческая вывеска. Теперь специалисты уверены, что под охрану надобно взять И настенный орнамент. Репортаж Марины Громовой.
Больше века под слоем краски, которая, оказалось, не испортила уникальную фаянсовую плитку, А послужила ей надежной защитой. В чуть уловимых очертаниях искусствоведы разглядели узор авторства Федора Шехтеля.
« Вот как участок расчищенной плитки. Можно с уверенностью сказать, что эта плитка покрывала эту часть. Тут был вход в магазин, вероятнее всего. И есть шанс на то, что большая часть плитки сохранилась», - говорит краевед Эрик Шахназарян.
Неприметная арка на территории одного из наиболее примечательных зданий Мясницкой. Фасады на реставрации, по этой причине обнаруженный фаянс покуда закрыли панелями. В документах уже обнаружили подтверждение: идея орнамента, И в правду, принадлежит гению русского модерна. Известный дом фарфора, построенный Шехтелем под Конец XIX века, спустя столетие, как будто приоткрывает свои секреты.
« Несколько лет назад Наталья Тарнавская, которая занимается тем, что открывает старинные вывески, подумала, что тут могли сохраниться вывески Кузнецова, которые видны на старых фотографиях. И летом этого года, наконец, получилось открыть вывески И возвратить имя этому торговому дому», - поведала москвовед Ирина Левина.
Полтора месяца реставраторы восстанавливали надпись: « Товарищество Матвея Кузнецова». тут был магазин фарфора, А на верхних этажах жил сам создатель империи. Дома в Большом Златоустинском принадлежали известным архитекторам И богатейшим предпринимателям. Это сформировало архитектурный облик переулка.
« Москва все время перестраивалась. Менялись хозяева площадок, Менялись архитекторы, что-то надстраивалось. Начало XIX века - тут двухэтажные усадьбы. Конец XIX века - Это уже фасадные Дома, гостиница. В большинстве своем переулок сохранился. Архитектурно, образно», - объяснил архитектор Борис Уборевич-Боровский.
Полифония стилей И эпох. Тут водят экскурсии И смотреть дает рекомендации не только вперед И вверх, но И под ноги. Прогулка по Большому Златоустинскому переулку - словно путешествие во времени. И не знаешь, в какой эпохе окажешься. Вот яркий образец конструктивизма начала XX века. А Это уже артефакты века XIV - фрагменты стены Златоустовского монастыря.
Монастырь сравняли с землей большевики. Не так давно во время замены коммуникаций нашли старинные надгробия И белокаменную кладку. Островок столицы России времен Ивана Великого было решено сохранить.