В Мариинском театре прошла премьера балета "Семь сонат"
В Мариинском театре прошла Премьера балета Алексея Ратманского « 7 сонат» на музыку Скарлатти. Хореограф подключился к репетициям на завершающем этапе И работал с танцовщиками по видеосвязи из Нью-Йорка.
Репетиции в Петербурге начинаются в полдень, в Нью-Йорке Это пять утра. Балетмейстер Не может подойти к артистам, поправить или продемонстрировать движения. Распознавать фирменные интонации маэстро танцовщикам приходится за тысячи километров от него.
« Они весьма честные. Они к работе относятся, само собой, с большим профессионализмом, с пиететом. Они тихие, Они исполнительные», - сказал Балетмейстер Алексей Ратманский.
« Когда Алексей хвалит, Это что-То невероятное, потому что нередко, опять же интеллигентно, но он делает эти замечания, бывает И колкие, имеет возможность быть, для кого-То обидные. То есть он желает выжать максимум – Это главное. И если Хореограф рад, То для нас эту лучшая награда», - призналась народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина.
Премьера должна была состояться еще в марте. И вот через полгода в блестящем обрамлении « Лунного Пьеро» под звуки Шёнбрерга И Concerto DSCH на музыку Шостаковича, « 7 сонат» все же звучат для российского зрителя.
Изначального плана этой постановки Не было, говорит Ратманский. Наоборот была музыка итальянского композитора XVIII века Доменико Скарлатти. Так фортепьянные сонаты превратились в 7 танцевальных миниатюр.
« Это именно тот лирический, приглушенный, пастельный стиль, как у художников-импрессионистов, мне кажется, красиво подойдет для стиля И эстетики Мариинского театра», - уточнил начальник балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев.
Минута за минутой И бесфабульный балет превращается в красиво рассказанную историю о человеческих отношениях драматичных И хрупких. За каждым движение И жестом - оттенки переживаний героев И героинь.
« Это женщина, девушка, которая пытается идти своим путем. Не слышит ничего вокруг, ищет какой-То идеал видимо собственный. И совсем близко с ней мужчина, который без конца ее сдерживает, пытается ее остановить», - объяснила прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России Екатерина Кондаурова.
Долгосрочных замыслов театр И Хореограф до тех пор пока Не строят. Однако Премьера « Семи сонат» доказала, что бы ни готовила жизнь, танец будет продолжаться.