Галерея "Cube Moscow" презентует серию выставок, посвященных художникам на карантине
Искусство самоизоляции — арт-пространство « Cube Moscow» представляет серию выставок, посвященных художникам на карантине. Отчего арт-мир никогда не будет прежним И какова тут роль соцсетей — узнала Алия Шарифуллина.
« Шах И мат» современного искусства во время пандемии — нашумевший проект « Шар И крест» — группа в Фейсбук, в которой можно было купить И продать работы художников за минимальную Цена. К примеру, картины Айдан Салаховой, стоящие не меньше 20 тыс. евро, на текущей площадке уходили в 20 раз дешевле. Ценовая планка группы: не больше 10 тыс. Руб. за графику И 20 за живопись. Обладателем произведения искусства становился тот, кто первым писал в комментариях « беру!». Азартные правила игры — не столько для заработка художников, сколько для борьбы с одиночеством И депрессией.
Демократичность — двигатель торговли. В игру включились не только коллекционеры со стажем, за пару недель перевыполнив план по приобретению искусства, но И те, кого арт-мир не увлекал или даже пугал. Сотни запертых по домам людей купили около пятнадцать тыс. произведений искусства.
« Некий азарт, который появился, он, само собой, способствовал эмоциональному подъему. И в настоящее время, когда Все галереи снова открыты, Мы наблюдаем, что эти граждане вышли в мир, И стало больше потенциальных покупателей», — поведал коллекционер, создатель проекта « Шар И крест» Максим Боксер.
« Всё несчастье людей происходит только от того, что они не умеют спокойно сидеть в своей комнате» — писал французский философ Блез Паскаль. Все произведения художников, поданные на текущей выставке, тем не менее — размышления о мире, который принудительно поставили на паузу. Серия картин « Жесть» главного живописца Театра на Бронной, Ларисы Ломакиной — ироничный спектакль о « жизни в стеклянной банке». 12 подвигов мышонка в режиме самоизоляции.
Лариса Ломакина: « Себя Мы ощущаем, наверное, песчинками. Потому что такая катастрофа, которая обрушилась на человечество... Мы не имеем такого опыта, Мы не знаем, Как это пережить. Кто-то бежит к психоаналитику через Skype, кто-то пытается бороться своими силами. Мы Гераклы, в реальности. Если Мы это переживем, Мы войдем в историю, это точно!».
Самоизоляция, Как массовый перформанс, из которого не только человечество, само Искусство обязано выйти другим. Бездействие, остановка, погружение в страхи И наблюдение за собственным эго расставили свои акценты в современном искусстве — хрупкость бытия И дерзкие эксперименты по выживанию.
« Созерцая этот объект, человек начинает понимать внутри Себя, что сила, стержень размещается в нем самом. Как эта неваляшка — ты ее толкаешь, она имеет способность восстанавливаться в вертикальном положении. Так же И человек имеет способность сам самоисцеляться, самовосстанавливаться», — уточнила художница Ефросина.
Андеграунд-клуб, где музыка звучит круглосуточно, словно напоминание — « шоу продолжается». Правда, покуда посетителей тут нет. Покинув свои дома, граждане обучаются снова жить в перемещении, делая Все от них зависящее, чтобы не сорваться, Как И прежде, на бег.