В Москве состоялся концерт к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена
в Концертном зале имени Чайковского прошел концерт, посвященный 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Произведения последнего посланника венской классической школы исполнил Государственный симфонический оркестр « Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Среди слушателей была И наш журналист Лидия Алешина.
в программе были заявлены Первая И Восьмая симфонии Бетховена, а также его Второй концерт для фортепьяно с оркестром, который некоторое время назад исполнял сам композитор.
в этот вечер дирижировал Юрий Башмет, а за роялем был лауреат XVI интернационального конкурса имени Чайковского Константин Емельянов. В репертуаре этого пианиста Второй концерт Бетховена - произведение новое. Вчера в « Филармонии-2» Он исполнил его в Первый раз И сегодня опыт повторил уже в Концертном зале имени Чайковского.
« Он весьма интересен, Второй, но был написан ранее, чем 1-ый. В нем много мотивов Гайдна И Моцарта. Светлый, праздничный», - уточнил Константин Емельянов.
у Константина Емельянова очень насыщенный концертный график. Он поведал, что многое из наследия Бетховена Он выучил за время карантина. К примеру, до пандемии Он исполнял только Пятый концерт, а за время самоизоляции выучил все концерты немецкого композитора. И, кстати, во время интервью вспомнил одну историю:
« Когда мне надо было играть Пятый концерт Бетховена И 1-ый концерт Шостаковича, Пятый концерт Бетховена Я до этого играл, а концерт Шостаковича мне надо было за неделю выучить, Я его до этого не играл. Я думал: в настоящее время повторю Бетховена И буду учить Шостаковича. В конце концов Шостаковича Я выучил быстро И все свободное время сидел над Бетховеном. Никак не мог понять: что же такое - учишь И учишь, занимаешься, а конца И края нет. И в правду, музыка сверхгениальная, это весьма трудно играть - совершенству нет предела».
в общем, как заявляют музыканты, сколько бы ты ни учил Бетховена - этого недостаточно.