Художественный начальник Театра на Малой Бронной Константин Богомолов поставил « Бесов» Достоевского. Но Это не сценическая версия романа. Скорее - режиссерское прочтение текста И результат полемического диалога С автором. На генеральном прогоне спектакля побывала Яна Музыка.
Рублево-Успенское шоссе. Элитное направление, престижные коттеджные посёлки. В местном концертном зале пройдет премьера спектакля « Бесы». Цена билетов достигает 50 тыс. Руб.. Константин Богомолов говорит, как худрук Он обязан думать о коммерческой успешности проектов своего Театра. А Вот как режиссеру, ему важны только художественные вопросы. Для Богомолова Это шестой спектакль по Достоевскому.« Бесы» ставит во-второй раз.
« Это роман, который размещается между метафизикой И актуальностью, политической, социальной, какой угодно. Он балансирует на лезвии весьма тонком И весьма остром. Я бы заявил, ведь Это такой вполне себе мистический И метафизический детектив», - поведал Режиссер.
в « Бесах» заняты артисты пяти театров. Те, С кем Богомолов трудится давно, участники его кинопроектов, звезды, которых пригласил в труппу. У выпускницы « Щепки» Марии Шумаковой - успешная кинокарьера. Актрисой репертуарного Театра она стала в первый раз. С Богомоловым хотела поработать много лет. Своим худруком восхищается. Считает, Он создал собственную систему.
« Один из приемов – Это, так называемое, обнуление текста. Собственно И Для меня Это весьма трудится, когда ты слышишь чистый текст Достоевского. И Артист там не пыхтит, не рыдает, не рвет на себе кожу, Но При этом трудится психическая энергия, она выходит весьма мощно С какими-То минимальными, имеет возможность быть внешними проявлениями», - заметила Шумакова.
оппоненты подчеркивают особую интонацию в спектаклях Богомолова. Есть Те, кто Считает, Он открыл новый способ сценического существования. Исполнитель роли Петра Верховенского Никита Ефремов уверяет, Режиссер просто следует за автором.
« Знаете, Есть такая интонация Достоевского некоего, которого граждане вдруг начинают так говорить, такие стают хитренькие, достоевские, С горящим глазком. И если Это все убрать И довольно просто прочитать этот текст из сегодняшнего времени, То открывается То Есть сам этот текст», - сказал Ефремов.
Режиссер не раз заявлял про То, что пол И возраст артиста ему не важны. При выборе актера ориентируется на внутренние качества. В обоих составах « Бесов» Николая Ставрогина исполняют актрисы. На вопрос, важен ли Для нее пол персонажа, актриса Елена Морозова отвечает метафорически.
« Эмбрион делает выбор собственный или Вселенная делает выбор, кем ему быть, достаточно на периоде, когда ему уже 4 месяца. Вот, наверное, Я зависла в этом периоде до сих пор», - заметила Морозова.
Метафизическая сторона спектакля связана со значением имен И фамилий главных героев.
« Ставрогин - стаурус по-гречески - переводится ка крест. И Петр, как 1-ый апостол. Верховенский - верховный жрец. Собственно эти аллюзии, они там везде. Собственно, тут нет никакой придумки, Есть, наоборот, более простой, вдумчивый взгляд на То, что написал Федор Михайлович», - добавил Ефремов.
Режиссер объясняет, эти персонажи играют в избранность. Однако она фальшивая.
« Это террористы, которые пытаются повязать окружающий себя мир почти религиозным отношением к себе. Это такие лжепророки», - заметил Богомолов.
в спектакль вошли не все персонажи романа. При этом Есть эпизоды из « беззакония И наказания» И « Братьев Карамазовых». Вселенная Достоевского.