"Мастерская Петра Фоменко" представила премьеру спектакля "Молли Суини"
Премьера – в « Мастерской Петра Фоменко». Иван Поповски выпустил спектакль « Молли Суини». Театр в третий раз обращается к творчеству ирландского драматурга Брайана Фрила. Постановка осуществлена при содействии генерального партнера театра - банка ВТБ. О новой работе « фоменок» - Алия Шарифуллина.
Правильного ответа тут никто не подскажет. Этим ребусом режиссер Иван Поповски предупреждает: расслабиться не получится, « Молли Суини» заставит каждого думать, размышлять, закрыть глаза И наблюдать.
Темнота, пустота, бездействие – мир, словно застывший после катастрофы. Тут только трое. Они не образуют привычный треугольник. Даже в диалог не вступят. Тут Они скорее образуют музыкальное трио: тема одна, инструменты разные. Каждый из них поделится своей исповедью
« Сложносочиненный И весьма объемный, разнообразный по мыслям И по куче действующих персонажей, которые на сцене не появляются, куча географических названий, куча медицинских терминов И куча всего. И, само собой, важно было уследить за сюжетом И за линией, И кто куда " мылит лыжи", так сказать, кто про что говорит», - уточнил Артист Юрий Буторин.
Ослепшая в детстве Молли Суини 40 лет жила счастливо « в мире чистых ощущений», покуда ее муж Фрэнк, энтузиаст бессмысленных увлечений, не заставил ее прозреть. Операцию делает врач Райс, Пострадавший неудачу в любви И готовый взять реванш в мире науки. Операция пройдет удачно. Но вот только жить в зрячем мире Молли не научится И не захочет.
« Молли Суини» - одно из наиболее камерных И своеобразных сочинений Фрила – в ней нет диалогов, только монологи. Словесный лабиринт сводится к простой формуле: « увидеть - не это означает понять», что на практике означает И вовсе: зрение лишь мешает постигать суть вещей, событий, отношений.
« Время, когда граждане меньше Все меньше И меньше общаются живьем. Я в настоящее Время не говорю по вопросу катастрофической ситуации, в которой мы Все оказались. Но вообще этот век, последнее десятилетие – это как будто Все дальше И дальше между ними, Все меньше И меньше прямого общения, Все меньше И меньше прикосновения, Все меньше И меньше каких-то взглядов, тепла. Все более часто через стекло», - считает режиссер Иван Поповски.
Молли оказывается в сумасшедшем доме. Врач Райс спивается. Френк Суини отправляется в Абиссинию дальше познавать мир. А поиск истины О человеке так И останется попыткой пересечь пропасть между видением И знанием, зрением И пониманием.