Ретроспектива итальянской художницы Элиде Кабасси открылась в Москве
Итальянская Художница Элиде Кабасси Уже более 25 лет проживает в России. Ее работы высоко ценят оппоненты И коллекционеры, А экспозиции проходят редко. Ретроспектива, которая сегодня открылась в столице России, получила название « Предел И бесконечность».
Такое обилие белого цвета в творчестве Элиде Кабасси появилось, когда Она переехала жить в Российскую Федерацию. Хотела читать Достоевского в оригинале. И в 87-м на год приехала в столицу России учить русский язык в институт имени Пушкина. А в 90-х вернулась. Уже насовсем.
« весьма люблю зимой, когда Белое-Белое поле, когда горизонт на практике пересекается с небом, когда горизонта нет на практике, между небом И землей. И эти церквушки, белые церквушки, которые на этом фоне - Это сказочно», - поделилась Элиде Кабасси.
Картина « Белое сияние Пскова» - о городе, который наиболее поразил Кабасси.« Я строю образ больше через свет, чем через цвет», - говорит Элиде. Белый - Это И символ чистоты, прозрачности - то, что есть в каждом человеке, И то пространство, которое размещается за пределами жизни.
« Это самая глубокая суть жизни, в реальности. Вот этот момент света, само собой, граждане, как будто сотканные из света. Это как обращаться Уже к самой глубине жизни. Эта радуга, порог, через который человек переходит в другой мир», - говорит Элиде Кабасси.
в живописи Элиде - отсылки к русским иконам. Тут, к примеру, изображена чуть различимая « Троица» Андрея Рублева, которую создатель считает одним из главных произведений мирового искусства.« Поэтика тишины, как высшей гармонии», - так отзываются о работах Кабасси искусствоведы. Глубины на холсте Художница добивается кропотливой техникой - тонкой кистью, полупрозрачными слоями покрывает работу маслом.
« Живопись Элиды удивительного уровня. Она относится к тому типу живописной культуры, который сегодня на практике пропал. Потому ведь Это из удивительной традиции предшествующего, Это что-то необычайно глубокое», - подчеркнула куратор экспозиции Мария Гадас.
Элиде Кабасси трудится каждый день. Но, говорит, каждый год, все медленнее - теперь надо больше времени на созерцание. В настоящее время пишет всего по две-три картины в год. По-прежнему любит русскую литературу. Вот впечатление от стихотворения любимого поэта Осипа Мандельштама « И все, что будет - только обещанье». Художница на практике не выставляется. Это вторая экспозиция за последние 20 лет. На картины создатель приглашает смотреть при дневном свете.
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце