"В его музыке всегда кислород". Вспоминая Фаустаса Латенаса
В Вильнюсе на 65-м году скоропостижно умер литовский композитор Фаустас Латенас. Он много писал Для кино И Театра. Эймунтас Някрошюс И Римас Туминас считали его полноправным соавтором своих спектаклей. В Вахтанговском, где композитор много работал, его музыку называют « голосом Театра».
Непривычная тишина сегодня в Театре Вахтангова, такую сам Фаустас Латенас именовал « страшной» И всегда помогал актерам заполнить ее.
« Он не был композитор, который пришел на репетицию И ушел, Он был всё время тут, даже когда Он был в Литве, Он был всё время здесь», - сказал народный актер России Владимир Симонов.
« Вот буквально Перед отъездом в Литву Он написал такую музыку ироничную, похоронную», - уточнил режиссë р Уланбек Баялиев.
Музыка в его жизни началась С народных литовских песен И звуков аккордеона. Фаустас Латенас из простой семьи: мама - медицинская сестра, Папа - шофер. С первого класса Он учился в маленьком литовском городке Заросай будущему мастерству на французских, итальянских, польских мелодиях Для аккордеона. Их потом уже будет возможно уловить в его композициях.
« Все спектакли последнего времени, которые поставил Римас Туминас, были в организации С Фаустасом, они были запоминающиеся. Музыка… до нынешнего момента у меня звучит Музыка из спектакля « Царь Эдип», Музыка рока, такое ощущение надвигающейся катастрофы», - заметил народный актер России Евгений Князев.
« Он весьма чувствовал воздух вокруг, удивительным образом чувствовал ситуацию, Вот эта его интуиция, его чувствилище невероятное было», - поведал главный режиссёр Театра им. Вахтангова Юрий Бутусов.
Он работал Для кино И Театра, наполнил звучанием более 200 спектаклей. Это было сотворчество, основанное на глубоком понимании И глубинной интуиции. О значении своей музыки в Театре не заявлял серьезно.
« Для чего режиссеру твое мнение, Он ставит спектакль, а ты только один из этих помощников, а если ты Это сделал так, что на тебя обратили внимание - Это хорошо», - заявлял композитор.
Хотя много работал Для Някрошюса, пытался отойти от его глобальной серьезности, заявляя, что в литовской деревне философом никогда не станешь. В собственных композициях скорее стремился к реальности И применял шорох платьев, звон посуды, шум движения - то, что называют атмосферой.
« Оно существует Все время, мы И по жизни Вот здесь сидим И здесь слышим, как что-то за окном бренчит, И уже на нас действует, так И зрителю, бывает даже не чувствуешь, что лежит прекрасный аккорд, еще что-то», - отмечал музыкант.
« Перед своим отъездом Римас мне продемонстрировал два диска, заявил, Вот Это мне отдал Фаустас уже С музыкой к « Войне И миру», так что мы С вами, я мечтаю, услышим, к сожалению, уже больше не увидим Фаустаса, но музыку его в спектаклях Театра мы услышим», - закончил директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок.
Творчество Фаустас Латенас называл тайной И сочинял дома только тогда, когда его никто не видит. И, как заявляют его коллеги, в его музыке всегда был кислород, которого нередко теперь не хватает, И много степеней свободы Для главного адресата - слушателя.
Многие экономисты склоняются к тому, что назревает темное время в экономике Украины, которое будет отмечаться инфляцией, чредой курсовых девальваций и даже дефолтами немногих стран
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника