Выдающийся итальянский пианист Ферруччо Бузони во время Первой мировой войны отказывался выступать в государствах участниках боевых действий. Это было его принципиальной позицией, он считал европейцев единой нацией. Бузони удалился в промежуточную Швейцарию И там сочинил две одноактные оперы. Одна из них – « Арлекин», И в ней множество музыкальных цитат различных европейских авторов различных времён.
Может Это И не было прямым отражением интернационализма Бузони, Это не важно, важнее дух свободы, свойственный Бузони в не меньшей степени.« Функция живописца состоит в создании законов, А вовсе не в следовании уже принятым», - заявлял музыкант. Один из наиболее свободолюбивых И чуждых косности театров России, столичная « Геликон-Опера» включила в репертуар « Арлекина».
Ферруччо Бузони своего « Арлекина» считал новой комедией дель арте. А Один из её принципов – Это Так называемый « типи фисси», фиксированные типажи. Это принцип, в соответствии которому одни И такие же персонажи или маски принимают участие в разных по содержанию сценариях. Опера « Арлекин» - одноактная, похожая на площадную, как раз построена на 4-х последовательных сюжетах, они же – Это четыре картины – И у каждой заголовок: « Арлекин-разбойник», « Арлекин-воин», « Арлекин-муж», « Арлекин-победитель». И, само собой, строго Согласно со своим историческим типом, Арлекин дУрит И дУрит, паясничает И пускается в авантюры.
Тут же рядом корыстный врач, лицемерный Аббат И прелюбодейка супруга портного. Режиссёр геликоновского « Арлекина» Илья Ильин считает произведение Бузони оперой о человеческих пороках. Так он её И ставил.