Теория, разновидности поколений и их характеристика
В разных ситуациях можно услышать фразу «нынешнее поколение», но что скрывается за самим словом «поколение»? Также остается непонятным, чем вообще отличаются люди разных генераций, и что делать с этой информацией? Давайте с этим всем разбираться.
Что такое поколение
Прежде чем рассматривать поколения по годам разберемся с самим понятием. По определению, это группа людей, которые появились на свет в один период и взрослели в схожих условиях. При этом представители одного поколения придерживаются схожих ценностей у них одинаковые характеристики.
У представителей одного поколения схожие характеристики. Они общаются одинаково, покупают схожие товары, у них одни мотивы поведения. Это происходит из-за того, что на них влияли одни тенденции в одно время жизни и по одним и тем же каналам (интернет, телевидение и др.). Проявление принадлежности к поколению в наибольшей степени проявляются, когда человек становится взрослым. У совершеннолетних людей одного поколения схожие ценности, стремления, ожидания и убеждения.
Но при этом каждый из нас индивидуален и не похож на других. Однако если посмотреть на общество в свете поколений, то оказывается, что можно проследить некую последовательность, которая поможет лучше понять людей.
Какие поколения бывают
На данный момент выделяют пять поколений:
Самое молодое поколение Z (зумеры) – начиная от 1996 года рождения;
Поколение Y (миллениалы) – 1981-1995 гг.;
Поколение Х (Gen Bust) – 1965-1979 гг.;
Бэби-бумеры – 1946-1964 гг.;
Традиционолисты – те, кто родился до 1945 года.
При этом в разных источниках можно увидеть разные границы поколений. Это связано с политическими и географическими особенностями. Значимые для поколения события различны в разных частях мира, поэтому и новые генерации формируются по-разному.
Характеристики поколений X, Y, Z
Поколение Х может чувствовать себя, как то обиженно, ведь о нем редко когда вспоминают. Тем не менее оно есть и для его представителей характерно:
Баланс между работой и личной жизнью (время дороже денег);
Стремятся к развитию;
Они застали внедрение интернета, ПК и мобильников;
Проявляют устойчивость к современным тенденциям.
Сегодня миллениалы это движущая часть общества. Это самые активные люди 25-45 лет. Несмотря на упреки бэби-бумеров и поколения Х, генерация Y самая образованная и разнообразная. На ее представителей повлияли разные тенденции и для них стали характерны:
Миллениалы росли среди бурно развивающихся технологий, поэтому они с ними на «ты»;
Оптимистичный настрой;
Заботятся о здоровье;
Трудолюбивы и амбициозны;
Переживают за климат планеты.
Самое юное поколение Z – это будущее нашей планеты. Уже сейчас оно стало самой большой группой потребителей. В странах западной цивилизации на них припадает до 40% купленных товаров, во всем же мире их количество около 10%.
Характерные особенности зуммеров:
Убежденность в том, что все люди равны, отсутствие дискриминации в социуме и в медиа;
Генерация оптимистов;
Озабочены своими амбициями;
Постоянно самоактуализируются;
На них влияли разные семейные структуры – произошло размытие гендерных ролей;
Зумеры всегда остаются на связи, они постоянно общаются в социальных сетях и мессенджерах.
Кстати, сейчас начало формироваться новое поколение – А (альфа). Каким оно будет можно только предполагать, опираясь на мировые тенденции. Тем не менее, нужно подождать, чтобы дать точную характеристику генерации.
Знание поколений помогает в самых разных сферах. Например, работодатель сможет лучше мотивировать своих подчиненных. Также это полезным будет для маркетологов, чтобы направлять свои усилия на целевую аудиторию.