Юрий Башмет отметил день рождения праздничным концертом
24 января поздравления с днём рождения принимает народный актер СССР, музыкант и педагог Юрий Башмет. Праздник маэстро уточнил в кругу друзей и камерного ансамбля « Солисты Москвы» на сцене Концертного зала имени Чайковского.
в руках у музыкантов камерного ансамбля « Солисты Москвы» - уникальные инструменты из Госколлекции. Виолончели, скрипки работы Страдивари, Гварнери, Амати. В Концертный зал имени Чайковского раритеты доставили в сопровождении охраны.
« Страдивари, к тому же наиболее дешевый, – Это уже несколько млн. евро», - поведал художественный начальник камерного ансамбля « Солисты Москвы», народный актер СССР Юрий Башмет.
Музыка Грига, Вивальди, Чайковского. Юрий Башмет и вокалист, и дирижер, и ведущий, с Его легкой руки подготовленная заранее программа превращается в импровизацию.
Так музыканты поздравляют Башмета, А он признается.
« у меня с детства 2 праздника - Это День рождения и Новый год. Это самые большие праздники. Я не представляю себя вне сцены, потому что сцена – Это жизнь. А Если в этот День ты находишься не на сцене, то в этот День ты не живешь», - пояснил Башмет.
в День рождения маэстро нет официальных выступлений, только истории о музыке и жизни старинных инструментов, играть на которых современным музыкантам не только .
в программе – « Отражения» темы 24 каприса Паганини. Работая над этим сочинением, Его создатель Кузьма Бодров ориентировался на мастерство и талант Юрия Башмета.
« Если он высказывает какие-то советы, то Это всегда весьма элегантно, тонко, доброжелательно, но за этим всегда стоит какое-то письмо, которое весьма важно считать», - поведал композитор Кузьма Бодров.
« Его умение трудиться над образом и звуком – Это настоящая учебное заведение для музыкантов», - заметил художественный начальник Хоровой капеллы России им. Юрлова, народный актер России Геннадий Дмитряк.
Вот Так звучат Вариации на тему 24 каприса на скрипках-ровесниках Паганини. У Юрия Башмета в руках тоже инструмент старинный, итальянского мастера Тестори, на котором маэстро играет еще со времен учебы в консерватории, и с которым не разлучен все эти годы.