Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет совместный проект с галереей Тейт
« Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд И Лондонская школа». Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет общий проект С галереей Тейт. Российские зрители получат возможность познакомиться С наиболее значительной главой в истории британского искусства. Генеральный спонсор экспозиции - банк ВТБ.
на Эту Экспозицию надо идти хоть немного подготовленным - иметь представление про то, что такое Лондонская учебное заведение живописи И кто такие Фрэнсис Бэкон И Люсьен Фрейд. Зрителей встречают наполовину граждане, наполовину чудовища - Это триптих Бэкона, повторение Его знаменитой работы 1944 года. На том, первом триптихе, который в 2 раза меньше - такие же фурии, только не на красном, а на оранжевом фоне. Тогда, в 1944 Это был Успех, правда, слово Это для художников Лондонской школы вовсе не означало славу.
« Успех связан С познанием себя, С мира, который вокруг тебя, С наибольшей искренностью по отношению к искусству И С высказыванием тех смыслов, которые ты ощущаешь. С желанием быть собой И не подстраиваться под окружающий мир», - уточнила директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Фрэнсис Бэкон был самоучкой И нередко повторял, что рад тому, что не потерял время на изучение бессмысленных вещей, которые никогда не стал бы изображать. Его работы нередко сравнивают С психоанализом.
« Он просто снимает эти покровы благопристойности человека, срывает маски, личины, за которыми скрывается сырая, хрупкая, ломкая экзистенция, мясо буквально. И вот этот триптих 1982 года наглядно показывает Нам человека абсолютно обнаженного, до такой степени, что Он превращается в небытие», - поведал куратор экспозиции Данила Булатов.
Эта работа посвящена гибели. С одной стороны изображен близкий друг живописца Джордж Дайер, который совершил самоубийство за несколько дней до открытия ретроспективы Бэкона. С обратной стороны - сам Бэкон, а между ними - нечто подобное в тоже самое время на борьбу И страсть. Еще один художник Лондонской школы - Люсьен Фрейд, внук знаменитого австрийского психолога. Фрейд И Бэкон дружили много лет, нередко писали один другого, Но соперничество взяло свое.
« Известно, что Бэкон был весьма щедрым человеком, покровительствовал многим художникам И поощрял молодых, восхищался ими. Но когда они становились более успешными, отношения прекращались», - объяснил директор галереи Tate Britain Алекс Фарквхарсон.
на страсть Фрейда к живописи во многом повлиял Бэкон - они оба были художниками, для которых не существовало авторитетов. Считали, что живопись не должна не повторять реальность, а создавать новую. Этому же принципу следовали Франк Ауэрбах И Леон Коссоф. Кажется, что их работы созданы спонтанно, Но свои картины они могли переписывать по 40-50 раз, стирая не только краску, Но И бумагу. Тут Это хорошо видно. Это 1-ый раз, когда в Российскую Федерацию привезли работы художников Лондонской школы в таком объеме. Поддержал проект банк ВТБ.
« Нам показалось, что данный проект, данная экспозиция Пушкинского музея будет наиболее интересна, потому что большинство работы приехали в Российскую Федерацию в первый раз. И москвичи, И гости столицы имеют возможность получить истинное удовольствие при посещении данной экспозиции», - говорит вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
10 художников И 80 работ о неизбежности гибели И разрушительности жизни. В пушкинском музее в настоящее время - послевоенный Лондон, анализ того времени И предчувствие грядущего. Эту Экспозицию в музее ждали 5 лет.