Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск
Популярные
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека

Камера как оружие Победы. О работе советских фронтовых кинооператоров

Камера как оружие Победы. О работе советских фронтовых кинооператоров

За годы Великой Отечественной войны советские фронтовые кинооператоры отсняли 3 С половиной миллиона метров пленки, пятьсот киножурналов, 101 документальный фильм. Работали везде: в рядах пехоты И на огневых позициях артиллерии, в танках, на кораблях И даже на самолетах. О тех, кто рисковал жизнью ради сохранения памяти О буднях войны - в специальном репортаже Станислава Анисимова.

Эта военная кинохроника запечатлела боевые операции Красной армии. Съемки « крылатых кинооператоров», позволившие нам увидеть войну С неба, С самого начала выполняли только прикладные функции.

« Первая съемка была осуществлена оператором Николаем Вихиревым. Шли отчаянные бои, И было полное господство немцев в воздухе. Был такой отчаянный авиаполк, в который он пробился, это была его личная инициатива. И он осуществил 1-ю съемку наших бомбардировщиков, которые расколошматили немецкую танковую колонну», - поведал киновед Валерий Фомин.

Р-5 - самолет разведчик. Легкая деревянная конструкция, простое управление. Одно место Для пилота, другое Для штурмана. В его-то обязанности И входило ведение фото- И кинофиксации объектов наблюдения.

« Если держать камеру на весу, будут фотографии смазаны, А тут уже установлена конструкция, на которую можно было установить как фотоаппарат, так И пулемет», - пояснил научный работник Центрального Музея Военно-Воздушных сил Александр Шмаков.

Что установить на турель - съемочную технику или оружие - штурману-оператору приходилось решать по ходу боя.

« Оператор Борис Шер вел такую съемку, налетели " мессеры", стали со всех сторон атаковать наш самолет. А стрелка не было, И Шеру пришлось перенести камеру, взять пулемет, который Был в самолете Для стрелка установлен, отстреливаться», - говорит Валерий Фомин.

на текущей фотографии в руках у Бориса Шера американская Камера « Аймо», похожие по конструкции устройства в СССР камеру « КС-5» производил предприятие « Ленкинап». работник лаборатории визуальных эффектов научно-исследовательского кинофотоинститута Александр Зенин отметил: « Отличается Она только точностью производства механизма. Тут допуски меньше, чтобы в мороз, зимой, Эта Камера могла работать».

Камера весила всего 5 килограмм. Одной бобины - 30 метров пленки, хватало на одну минуту съемочного материала. Операторы устанавливали фокусное расстояние на бесконечность, ведь при съемке в полете стабилизировать ручную камеру было на практике Невозможно. Валерий Фомин уточнил: « Невозможно было удержать камеру, когда входили в пике самолеты. Камера была у них в руках. Открывали фюзеля, откидывали И туда высовывались, снимали в упор. Их назад откидывало, прижимало так, силой воздуха, который врывался на текущей бешеной скорости. И Камера дрожала, справиться было весьма трудно».

Скоростной бомбардировщик « СБ» набирал высоту пять тыс. метров не более чем за 10 минут. Развивал резвость - более 400 километров в час. Для кинокамер были предусмотрены специальные люки. А Если « СБ» вылетал на разведку, съемочный аппарат фиксировали снаружи. Александр Шмаков говорит: « Могли камеру устанавливать заместо прицела, который тут установлен».

Как раз Для военно-воздушных сил американская Фирма « Белл Хауэлл» выпускала камеры « Аймо» С одним объективом.

« Она сама снимала все время, Она была синхронизирована С мотором самолета. Буквально простая, тут вообще нет никаких элементов управления. При помощи держателей крепится к самолету», - поведала хранитель фонда кинофототехники И предметно-материального фонда Музея кино Эмма Малая.

у американской авиационной кинокамеры Был советский аналог « АКС-1». Для удобства пилота у « АКС» заместо съемного заводного ключа была ручка. Такие устройства И снимали так называемые « результативные» кадры. Валерий Фомин отметил: « " Результативные" кадры Для авиасъемки - это были результаты бомбежки. Вот сбросили бомбы: И Что там? Что они получили от нас? Получай, фашист, гранату! Горит все, цистерны горят, танковая колонна Горит, все в дыму, все в крошеве!».

Для работы С пленкой в полевых условиях были сконструированы специальный проявочный бачок. В нем можно обрабатывать И негативное И позитивное изображение, на пленке 2-х форматов, в почти Что боевых условиях. И даже ночью. Но более часто пленку отправляли в столицу России, тут ее высказывали в лабораториях И смотрели уже на стационарных проекторах, на самом высоком уровне.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 08.05.2019
Дагестанский театр кукол подарил детям новогодний спектакаль
В Махачкале в период зимних новогодних каникул Дагестанский государственный театр кукол представил премьеру спектакля `Солнечный лучик`
Знакомства в реале и на сайте знакомств Kisses.ru
Зимними холодными вечерами, порою бывает холодно и одиноко
Читать другие статьи


Камера как оружие Победы. О работе советских фронтовых кинооператоров Камера как оружие Победы. О работе советских фронтовых кинооператоров
RIN.ru - Российская Информационная Сеть

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь