В усадьбе Муравьёвых-Апостолов проходит выставка "Наполеон. Жизнь и судьба"
« Наполеон. Жизнь И судьба». в доме-музее « Усадьба Муравьёвых-Апостолов» проходит экспозиция, которая рассказывает о биографии императора И исторических событиях, связанных с ним. Особое место занимают эскизы Александра Бенуа К фильму « Наполеон» - одному из новаторских проектов эпохи немого кино.
Акварели Александра Бенуа дополнили Экспозицию « Наполеон. Жизнь И Судьба», посвященную самым ярким страницам биографии французского императора, определившим поворотные моменты истории.
« Попытки осмыслить этот исторический процесс через художественные образы привел Бенуа К созданию огромной сюиты акварельных работ, посвященных Наполеону, И К работе над наполеоновским фильмом Абеля Ганса», - рассказывает Сергей Подстаницкий, коллекционер, историк искусства, куратор экспозиции.
на экспозиции 39 акварелей из коллекции Кристофера Муравьева-Апостола. Это не только эскизы - портреты персонажей грядущего фильма. Детально проработаны не только костюмы, но И образы: на своих работах Бенуа производил пометки о характере героев. А бывает И советовал актера на ту или иную Роль.
« К теме кинематографа Александр Бенуа обратился еще в начале 20-х годов, Это была тема весьма новая, актуальная для живописца, который привык К формам станковой живописи И журнальной графики. По этой причине в 25-м году Это уже не первая работа, вторая или третья, но Это одна из первых осуществленных И завершенных. И в этом ее большая ценность», - подчеркивает Павел Павлинов, историк искусства правнучатый племянник Александра Бенуа.
Фильм Абеля Ганса вышел на экраны в 1927 году. Режиссер удивлял зрителя экспериментами с языком кино: применял полиэкран, двойную выставку. Финал « Наполеона» снимался в формате, напоминающем современный 3D. В историю вошло применение Гансом одновременной проекции картины на 3 экрана - прием революционный для своего времени.
« Наполеон» существовал в 2-х вариантах: он существовал, с одной стороны, в немом варианте с несколькими экранами, с обратной стороны, в немом варианте на одном экране, где Это все было более или не более сведено, И, наконец, в звуковом варианте, К которому добавили музыку, Это был 30-й год. И звуковой вариант потом путешествовал как образец Наполеона», - говорит Кирилл Разлогов, историк кино.
Роль Наполеона в детстве сыграл Владимир Руденко. Из съемочной группы Абеля Ганса совместно с Александром Бенуа работал оператор Николай Топорков. Определенные сцены снимались многокамерным методом. Это был один из наиболее новаторских проектов эпохи немного кино.
« Фильм попросил в настойчивой форме бесчисленное число денег. И 1-ый большой взнос сделал русский предприниматель Венгеров, который мечтал, чтобы в кино воссоздали нечто подобное « Войне И миру», чтобы была такая громадная эпопея», - объясняет Татьяна Макеева, гендиректор музея-усадьбы Муравьевых-Апостолов.
совместно с работами Александра Бенуа на экспозиции представлено более двухсот произведений. Живопись, графика, скульптура И мемориальные предметы, связанные с эпохой Наполеона.
В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д