Выставка "Новая Третьяковка. Начало" расскажет об истории здания на Крымском Валу
Третьяковская галерея в первый раз представляет Экспозицию про историю своего здания на Крымском Валу. В основе экспозиции – документы Из архива Николая Сукояна, одного Из создателей образца архитектуры советского модернизма. Экспозицию осмотрела Алия Шарифуллина.
Здание Третьяковской галереи на Крымском Валу до нынешнего момента – предмет споров и дискуссий. Одни считают Его серым и скучным, Для иных – Это образец архитектуры советского модернизма. Проектирование одного Из крупнейших музейных комплексов в мире началось в эпоху оттепели. Работала целая команда архитекторов. Вот их « лаборатория» – столы, альбомы, где авторы делали зарисовки, чертежи, описывали размеры и вес экспонатов Третьяковки.
« Мы показываем на текущей выставке географическую карту мира с теми точками, куда отправляли в рабочие командировки команду архитекторов, работавших над этим зданием. Это пять городов США, Это, само собой же, город Бразилиа, построенный великим Оскаром Нимейером, Это несколько японских городов. Они, и в правду, создавали Здание, которое обязано было вместить в себя национальную сокровищницу», - поведала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Для своего времени Это был своего рода манифест модернистской архитектуры, « наш ответ Помпиду», высокотехнологичная постройка – после окончания проектирования авторы подали порядка 100 патентов на изобретения. Гордость комплекса – освещение, над ним работали Работники лаборатории светотехники Института строительной физики. Люстры заказывали в Австрии, у организации, которая « осветила» Кремлевский дворец съездов.
« за мрамором мой Папа Николай Петрович Сукоян, главный архитектор проекта, ездил специально на месторождение на Урал. Работала вся страна на эту стройку и, А так же среди них другие республики. Были командировки и в Армению за туфом, и в Туркмению», - вспоминает дочь архитектора Николая Сукояна Вероника Сукоян.
История Новой Третьяковки - Это 10 лет проектирования, 20 лет строительства и 30 лет работы. Все этапы – от первых эскизов до проектов реставрации в 2000-х, когда Здание чуть было не снесли ради « апельсина» британского архитектора Нормана Фостера - задокументировал в собственном архиве архитектор Николай Сукоян. Это – восстановленный 1-ый макет комплекса и окружающей Его территории.
« Вы видите, что архитекторы сразу мыслили глобально, целый территорию. Планировали и Парк большой, который бы продолжал Парк Горького, и вокруг разрабатывали целый комплекс, А так же среди них жилой застройки», - говорит куратор экспозиции Софья Аксенова.
Но не Все замыслы воплотились. Тут можно изучить « неосуществленные мечты» архитекторов, к примеру, монумент « Рабочий и колхозница» после общемировой экспозиции в Париже хотели разместить совсем близко с Третьяковкой. А само Здание украсить обеспеченным мозаичным панно.
« Из подобных глобальных замыслов, которые не удались, – Это декор, который так и не был воплощен. Ведь во многих проектах, что задумывалось, серьезно проработанное скульптурное оформление фасадов и рельефы по фасадам», - уточнила Софья Аксенова.
Здание на Крымском Валу – в начале нового этапа. Его ждет масштабная реконструкция по проекту знаменитого архитектора Рема Колхаса. Музейный комплекс будет отвечать самым современным требованиям, Но при этом сохранит свое историческое лицо.