Родился 1876, с. Тарховка, близ Петербурга 1942.
Сын военно - морского врача, потомок древнего рода, И. Я.
Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896 - 1900). Но одновременно занимался в Рисовальной школе ' при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения ' "Мир искусства", он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Ах. Известность
Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам , издававшимся для детей: "Царевна - лягушка" (1901), "Василиса Прекрасная" (1902 ), "Марья Моревна" (1903). За ними последовали иллюстрации к другим CK. I: ) кам, былинам, а также к сказкам Л. С '. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к "Вольге" (1904) и к "Сказке о золотом петушке" (1910). Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для Того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство.
Билибин рано выработал свой графический стиль, основанный на тщательно прорисованном и подробном узорчатом контурном рисунке, расцвеченном акварелью.
Стиль этот получил название "
билибинский", сделался популярным и породил немало подражаний. Сам художник перенес его из иллюстраций к сказкам в журнальную и промышленную графику ( открытки, рекламные плакаты, календари и пр.), а также в политическую карикатуру, которой занимался в годы первой русской революции. Его же он использовал и в своих театральных работах, тем более что
Билибину предпочитали заказывать декорации к спектаклям на темы русских сказок или русской старины. Правда, первой его работой в театре были декорации к средневековому мираклю "Действо о Теофиле" (1907). Затем он оформил оперные спектакли "Золотой петушок" (1909) и "Садко" (1914) Н. А. Рим - ского - Корсакова, "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (1913) и стал признанным театральным художником .
В разгар революционных событий, осенью 1917 г.,
Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком Земли, а в начале 1920 г. ему удалось добраться до Египта. Он жил сначала в Каире , потом в Александрии - оформлял балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для православного храма. В 1925 г. переехал в Париж, где интенсивно работал - оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы "Сказка о царе Салтане" (1929) и "Сказание о граде Китеже и леве Февронии " (1934) Н. А. Римского - Корсакова, "Князь Игорь" А. П. Бородина, "Борис Годунов" М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. В 1936 г.
Билибин вернулся на родину и был хорошо принят . Он получил место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, в 1939 г. стал доктором искусствоведения. Тогда же художник оформил спектакли "Сказка о царе Салтане" (1937) и "Полководец Суворов" (1939 ), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и к "Песне про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939). В первую же блокадную зиму в Ленинграде
Билибин умер от голода.
Биографии
Работы