ШИРЛИ МакЛейн (McLaine, Shirley).(Актриса)
Комментарии для ШИРЛИ МакЛейн (McLaine, Shirley).
Биография ШИРЛИ МакЛейн (McLaine, Shirley).
Полное имя: Ширли МакЛейн Битти. Родилась 24.4.1934 в Арлингтоне (шт. Вирджиния). Родная сестра актера Уоррена Битти. В трехлетнем возрасте поступила в Вашингтонскую балетную школу. 'Когда ее ноги стали слишком длинными', она, по ее собственному признанию, была вынуждена забыть о классическом балете. Это стало травмой на всю жизнь, о чем спустя годы актриса поведает устами своей героини в фильме 'Поворотный пункт' (1977). Впрочем, музыкальный театр с радостью принял талантливую танцовщицу, и в начале 50-х годов она получила роль в мюзикле 'Оклахома'. Широкой публике имя МакЛейн стало известно в 1954 году. На Бродвее состоялась премьера мюзикла 'Игры в пижамах', а спустя три дня исполнительница главной роли Кэрол Хэни сломала лодыжку. Дальше все произошло как в голливудском фильме. Спасая шоу, продюсеры обратились к девушке из кордебалета. Та за ночь выучила партию и с успехом заменила звезду. Спустя месяц на спектакле побывал голливудский продюсер Хэл Уоллис и предложил МакЛейн роль в фильме А. Хичкока 'Неприятности с Гарри' (1954). Начиная с этого времени судьба Ширли МакЛейн будет тесно связана с кинематографом. Сама внешность актрисы - большие голубые глаза, вздернутый носик, широкая обаятельная улыбка, короткая стрижка - делали ее идеальной исполнительницей ролей добрых, простых девушек с открытым сердцем. Врожденный артистизм и интуиция позволили ей быстро освоиться на съемочной площадке. Ни дня не учась актерскому мастерству, Ширли МакЛейн буквально с первых шагов работы в кино показала, что способна играть самые сложные драматические роли ('Детский час', 1962; 'Двое на качелях', 1962). Особенно большой успех выпал на ее долю в картине Б. Уайлдера 'Квартира' (1960), в которой она выступила вместе с Джеком Леммоном (приз 21 МКФ в Венеции). Снимаясь в кино, МакЛейн использовала любую возможность реализовать свой музыкальный талант ('Канкан', 1960; 'Моя гейша', 1961; 'Нежная Ирма', 1963). Настоящий фурор вызвал киномюзикл 'Милая Чарити' (1968). Поставленный режиссером и хореографом Бобом Фосси по мотивам фильма Ф. Феллини 'Ночи Кабирии'', он в полную меру раскрыл уникальный в своей гармоничности талант МакЛейн - драматической актрисы, певицы и танцовщицы. Особенно сложной для актрисы оказалась вторая половина 70-х годов. Она понимала, что должна изменить свое амплуа, что роли в любовных фильмах будут доставаться более молодым актрисам. Проблема возраста, переоценки жизненных ценностей стоят в центре картин 'Поворотный пункт' (1977), 'Влюбленные пары' (1980), 'Времена года' (1980). Впрочем, героини МакЛейн не теряют присутствия духа и заставляют собственных мужей осознать свою привлекательность, хотя рядом полно молодых соблазнительных женщин. Ширли МакЛейн прекрасно справилась с естественными трудностями профессии. Актрисе исполнилось 50 лет, когда в ее руки впервые попала статуэтка 'Оскар', о которой мечтают все американские исполнители. Этой наградой была отмечена ее роль в фильме 'На языке нежности' (1983), где она сыграла стареющую вдову из Хьюстона, осень жизни которой ознаменовалась не только любовным романом с соседом-космонавтом (Дж. Николсон), но и смертью горячо любимой дочери. Мотивы сарказма и черного юмора весьма обогатили творческую палитру актрисы и помогли избежать откровенно мелодраматических интонаций. Много похвал заслужила и работа актрисы в картине 'Мадам Сузацка' (1988), получившая премию 45 МКФ в Венеции. Ее героиня - живущая в Лондоне учительница музыки русского происхождения. О чем недвусмысленно свидетельствуют окружающие ее вещи - старинные иконы, по- ртреты, фотографии. У мадам Сузацка нет семьи, потому все душевные силы она направляет на своих учеников, нередко проявляя деспотизм и ревность. И ученики уходят. Без грамма сентиментальности раскрывает актриса драму наставничества, почти неизбежную, когда ученик превосходит учителя и больше не нуждается в его опеке. Всегда такая легкая и элегантная, в этом фильме Ширли МакЛейн кажется непривычно отяжелевшей, а грузная походка ее героини выдает человека, прожившего нелегкую жизнь. Прошло два года и лента 'Открытки с края света' (1990) показала, что сама актриса находится в прекрасной форме, по-прежнему прекрасно поет и танцует, а ее ноги не утратили былой стройности. Она создала великолепный портрет стареющей актрисы с ее цинизмом, эгоцентризмом и нежеланием стариться, составив замечательный дуэт со звездой нового поколения Мерил Стрип. Редко кому из актеров удается с такой виртуозностью преодолеть подводные рифы актерского дела и в зрелом возрасте быть такой же популярной, как и в молодые годы. И дело, по-видимому, заключается в том, что Ширли МакЛейн никогда не была сконцентрирована только на своей профессии. Она написала несколько книг, и все они стали бестселлерами. При ее участии был снят документальный фильм 'Другая половина неба: китайские воспоминания' (1975). Она является активной пропагандисткой теории внетелесных переживаний и реинкарнации. Более тридцати лет МакЛейн состояла в браке со Стивом Паркером, что не мешало ей заводить многочисленные любовные романы, о чем актриса поведала без затей в своих мемуарах 'Не падай с горы' (1970), 'Отсюда туда не попасть' (1975), 'На краю' (1983), 'Танец в круге света' (1985). Дочь МакЛейн - Саши Паркер - тоже стала актрисой. Голливудскую прессу всегда занимали отношения Ширли МакЛейн с ее братом Уор-реном Битти, более напоминающие взаимоотношения врагов, чем близких родственников. 'Я воспринимаю жизнь в черных и белых тонах, а мой брат уважает серость', - как-то заявила актриса. Фильмография: 'Художники и натурщицы', 1955; 'Вокруг света в 80 дней' , 1956; 'Овцевод', 1956; 'Как поток', 1958; 'Карьера', 1959; 'Жаркий сезон', 1959; 'Сваха', 1959; 'Некоторые примчались бегом', 1959; 'Спроси любую девушку', 1959; 'Одиннадцать Оушна', 1960; 'Всей работы на одну ночь', 1961; 'Две любви', 1961; 'Ну, и дела!', 1964; 'Желтый роллс-ройс', 1965; 'Гамбит', 1966; 'Семь раз женщина', 1967; 'Блаженство миссис Блоосом', 1968; 'Два мула для сестры Сары', 1970; 'Отчаявшиеся', 1971; 'Мания Джоэла Делейни', 1972; 'Будучи там', 1979; 'Влюбленные пары', 1980; 'Смена времен года', 1980; 'Гонки 'Пушечное ядро II', 1984; 'Стальные магнолии', 1989; 'Подержанные люди', 1991; 'Слова нежности II', 1993. Играла она себя и в телевизионной экранизации своей книги 'На краю' (1987).
Комментарии пользователей
|
|
|