Этан Хоук родился 6 ноября 1970 года в Остине, Техас, США. Его родители развелись, и маленького
Этана воспитывала мать. Когда она повторно вышла замуж, новообразованная семья переехала на постоянное жительство в Нью-Джерси, где
Хоук начал изучать драматическое искусство в Принстонском театре МакКартура.
В 14 лет он дебютировал в кино, сыграв в детском фантастическом фильме Джо Данте 'Исследователи' вместе с начинающим Ривером Фениксом, которому будет суждено стать Джеймсом Дином нового поколения и умереть от овердозы на пороге клуба Джонни Деппа 'Гадюшник'.
Судьба более рационального
Хоука сложилась счастливее. После дебюта он на несколько лет прервал актерскую карьеру, чтобы получить классическое образование в университете Карнеги Меллон. Но доучиться до диплома ему не удалось - в 1989 г.
Этана занесло на съемочную площадку фильма Питера Уира 'Общество мертвых поэтов', где он сыграл заметную роль несчастного юнца, разрывающегося между любовью к театру и унизительной зависимостью от жестокой отцовской воли, запрещающей сыну 'актерствовать'.
Красивый мятущийся герой понравился зрителям - будущее
Хоука было предопределено.
В последующие годы он снимался в незатейливых тинэйджерских комедиях 'Папочка' (1989) и 'Таинственное свидание' (1991), сыграл завидную для многих начинающих актеров героическую роль Джека Конроя в экранизации 'Белого клыка' (1991).
Вновь о серьезном драматическом таланте
Хоука заговорили после выхода фильма Стивена Гилленхаала 'Водная страна' (1992), экранизации популярного в англоязычных странах романа Грэма Свифта, автора, сравниваемого зарубежными рецензентами с Фолкнером и Диккенсом.
Его 'Водная страна' - не мифическая Атлантида, а Линкольнширские болота, пасмурные британские топи, среди которых прошло детство героя Джереми Айронса. Почтенный британский актер сыграл учителя истории, переживающего кризис среднего возраста, а
Хоук - его ершистого ученика.
В начале 90-х гг.
Хоук стал любимцем желтой прессы, особенно после того, как папарацци 'застукали' его танцующим с 'несвободной' тогда Джулией Робертс.
А в 1994 г. ему пришлось примерить на себя лавры звезды 'поколения Х', сыграв главную роль в фильме Бена Стиллера 'Реальность кусается'.
Термин 'Generation Х' применительно к тем, кто родился в первой половине 70-х гг. и чья молодость пришлась на неоконсервативные 80-е и сумбурно-бесстильные 90-е, стал расхожим после выхода одноименного романа канадского писателя Дугласа Коуплэнда. Им обозначили 'двадцати-с-чем-то-летних' бездельников, апатичных и аполитичных 'слэкеров' без активой гражданской позиции. Злопыхатели говорили, что 'эксеры' страдают не только социальной пассивностью; они и размножаться-то смогут только почкованием. Одним словом, 'потерянное поколение', у которого за плечами нет даже проигранных революций, которыми можно было бы похвастаться перед внуками.
Расчет создателей комедии 'Реальность кусается' был на то, что 'эксеры' обретут своего кумира - обаятельного и талантливого молодого человека, достаточно симпатичного, чтобы его фотографии украшали комнаты девочек-подростков, и достаточно 'без особых примет', чтобы не вызывать ревности у среднестатистического ровесника. Расчет, кстати, не оправдался - фильм с треском провалился в прокате.
Более искренними оказались два следующих проекта, также посвященные 'поколению Х' - анархистская трагикомедия 'супернезависимого' Питера Маккарти 'Переполох' (1994), в которой
Хоук сыграл брата главного героя, наркомана-параноика, не вылезающего из лечебниц, и разговорная мелодрама Ричарда Линклейтера 'Перед рассветом' (1995), где партнершей
Хоука стала французская красавица Жюли Дельпи.
В 1997 г.
Этан снялся в недооцененном фантастическом фильме Эндрю Никкола 'Гаттака'. На съемках у него и исполнительницы главной женской роли Умы Турман завязался бурный роман - 1 мая 1998 г. звездная пара вступила в официальный брак, а 8 июля того же года у них родилась дочка Майя Рэй Турман-
Хоук.
Выбирая роли,
Этан не боится рискованных экспериментов - в 1998 г. он вновь сыграл обаятельного романтичного мечтателя в роскошной современной версии диккенсовских 'Больших надежд' мексиканца Альфонсо Куарона, а после провалившегося вестерна Ричарда Линклейтера 'Братки Ньютоны' (1998) согласился на роль в некоммерческом эпосе австралийца Скотта Хикса 'Снег падает на кедры' (1999), гипнотически-медлительной экранизации хрестоматийного американского романа Дэвида Гатерсона.
В 2000 г. состоялась премьера авангардистской версии 'Гамлета', сделанной Майклом Альмерейдой, обычно чурающимся всякого мэйнстрима.
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
Тренировочный день
/Training Day, 2001
Гамлет
/Hamlet, 2000
Заснеженные кедры
/Snow Falling On Cedars, 1999
Братки Ньютоны
/Newton Boys, The, 1998
Большие надежды
/Great Expectations, 1998
Гаттака
/Gattaca, 1997
Перед рассветом
/Before Sunrise, 1995
Совершая ошибки
/Floundering, 1994
Реальность кусается
/Reality Bites, 1994
Белый клык
/White Fang, 1991
Общество мертвых поэтов
/Dead Poets Society, The, 1989
Этан Хоук: Живет такой парень Настоящее интервью было напечатано в майском номере журнала "Premiere" за 1998 год.