МИЛИУС Джон(Сценарист)
Комментарии для МИЛИУС Джон
Биография МИЛИУС Джон
МИЛИУС (Milius) Джон (р. 11. 04. 1944), американский сценарист. Автор сценария прославленного 'Апокалипсиса сегодня' (1979), Милиус стал одиозной фигурой не только благодаря своим крайне правым убеждениям, но и из-за непомерной склонности к культу силы, к постоянной мифологизации брутальных персонажей истории. Его умению всюду находить врагов и вступать с ними в смертельную схватку позавидовали бы даже персонажи С. Сталлоне, вроде легендарного Рэмбо. Но в 70-е годы его многочисленные сценарии картин ('Пистолет Магнум', 'Джеремия Джонсон', 'Жизнь и времена судьи Роя Бина' и др. ) имели немалый успех в Голливуде, как и его писательские опыты. В режиссерском дебюте 'Диллинджер' (1973) он мастерски снимает сцены бесконечных перестрелок, не выставляя знаменитого гангстера на суд зрителя, а откровенно им любуясь. В картине 'Ветер и лев' (1975) исторический инцидент захвата арабским бандитом (Ш. Коннери) американцев он превращает в легендарное противостояние двух героических личностей (араба и Теодора Рузвельта). Культу мужской солидарности и отваги посвящена быстро канувшая в лету картина о серферах 'Большая среда' (1978), хотя ее визуальная красота привлекает и сейчас. Кульминацией брутального кино стал его наиболее известный приключенческий фильм 'Конан-варвар' (1982), сделавший знаменитым А. Шварценеггера и наиболее полно выразивший философию самого Милиуса. Следующая картина 'Красный рассвет' (1984) о завоевании США русскими и кубинцами своей примитивной плакатностью и безответственностью поразила даже пресыщенных американских критиков. Меньший резонанс вызвали приключенческий фильм 'Прощай, король' (1989), в котором Милиус отдал дань своему восхищению в юные годы Тарзаном и военный боевик 'Полет 'Интрудера' (1991), в котором отчаявшийся пилот с наслаждением бомбит мирное население Ханоя. В целом, последние картины режиссера все больше страдают примитивизмом и наивностью.
Комментарии пользователей
|
|
|