МАЗУРСКИ Пол(Режиссер, сценарист, продюсер.)
Комментарии для МАЗУРСКИ Пол
Биография МАЗУРСКИ Пол
МАЗУРСКИ (Mazursky) Пол (р. 25. 04. 1930), американский режиссер и продюсер. Настоящее имя - Ирвин. Дебютировал как актер в фильме 'Страх и желание' (1953), работал на ТВ (писал текст комику Дэнни Кею), выступал комиком, был режиссером в кабаре, писал сценарии (после 1968) в сотрудничестве с Такером. Известность ему принесла роль в 'Школьных джунглях' и фильм 'Я люблю тебя, Алиса Б. Токлас' (1968), поставленный Авербэком о злоключениях еврейского адвоката в среде наркоманов. Дебютировал скандальной комедией 'Боб, Кэрол, Тед и Алис' (1969), о двух супружеских парах, безуспешно пытающихся приспособиться к модному поветрию обмена женами. Неудачи 'Алекса в стране чудес' (1970) и 'Влюбленного Блюма' (1973) сменились большим успехом фильма 'Харри и Тонто' (премия 'Оскар' Арту Карни), в котором проявилась любовь режиссера к обездоленным и эксцентричным персонажам. Автобиографичная лента о жизни актера в Нью-Йорке 50-х годов 'Следующая остановка - Гринвич Виллидж' (1975) имела средний успех. В 1978 МАЗУРСКИ поставил свой самый удачный фильм 70-х годов 'Незамужняя женщина', талантливо исследующий проблемы одиночества, семьи и брака. Джил Клейберг блестяще передает перепады настроения своей эмансипированной героини. Римейк фильма Трюффо 'Жюль и Джим' под названием 'Фил и Вилли' прошел незамеченным, как и вольная экранизация 'Бури' (1982) Шекспира. 'Буря' с ее причудливым чувством юмора и необычным сценарием явно заслуживала большего. Противоречивые отзывы вызвала также смешная и одновременно грустная лента 'Москва на Гудзоне' (1984) о русском музыканте, ставшем невозвращенцем. Коммерческий хит 'Бродяга из Беверли Хиллз' (1986) был отмечен искрометным юмором и яркими актерскими работами, но встречен прохладно критикой. Слабыми оказались и последующие комедии: сатира на латиноамериканских диктаторов 'Луна над Парадором' (1988), семейная комедия 'Сцены в магазине' (1990) и 'Огурец' (1993), комедия о неудачнике-режиссере. От мысли о полной деградации его творчества спасла лишь лента 'Враги: история любви' (1989), экранизация книги нобелевского лауреата Зингера. В нем удивительно достоверно показана послевоенная атмосфера Нью-Йорка 40-х годов, на фоне которой разворачивается история любви еврейского интеллектуала к трем разным женщинам. Увы, этого не скажешь о камерном фарсе 'Верная' (1995), в котором наличие звезд не стало гарантией творческого успеха.
Комментарии пользователей
|
|
|