АЙВОРИ Джеймс(Режиссер)
Комментарии для АЙВОРИ Джеймс
Биография АЙВОРИ Джеймс
АЙВОРИ (Ivory) Джеймс (р. 07. 06. 1928), американский режиссер. Родился в Беркли (Калифорния, США). Учился на художника-декоратора в Орегоне, изучал режиссуру в университете Южной Калифорнии. Снимал документальные фильмы. В 1960 Азиатское общество заказало ему фильм об Индии, после съемок которого он остался в этой экзотической стране на несколько лет. Там сформировалось творческое содружество Айвори с индийским продюсером Исмаилом Мерчантом и писательницей Рут Правер Джабвала. Вместе они создали несколько комедий, основанных на несообразностях, возникающих в результате столкновения европейской и азиатской культур, наиболее известный из них 'Господин Шекспир' (Shakespeare Wallah, 1965), история романа индийского плейбоя и английской актрисы из гастролирующей труппы. В более обобщенной аллегорической форме тема столкновения культур проявилась в 'Дикарях' (1972). На протяжении последующих лет индийская тема снова несколько раз всплывала в работах режиссера, таких как 'Автобиография принцессы' (Autobiography Of A Princess, 1975); 'Шумиха вокруг картин Джорджи и Бонни' (Hullabaloo Over Georgie And Bonnie's Pictures, 1978); 'Жара и пыль' (Heat And Dust, 1983), однако, начиная с экранизаций романов Г. Джеймса 'Европейцы' (The Europeans, 1979) и 'Бостонцы' (The Bostonians, 1984) имя Айвори ассоциируется прежде всего с ностальгическим, тонко визуально выверенным воспроизведением культурной среды и скрытых в ее глубине социальных конфликтов традиционного западного общества в самом начале его заката на грани 19-20 веков. Особый успех выпал на серию экранизаций романов английского писателя Э. Форстера 'Комната с видом' (A Room With A View, 1986, премии 'Оскар' за сценарий, оформление и костюмы), 'Морис' (Maurice, 1987, Золотой лев на МКФ в Венеции), 'Поместье 'Говардз Энд' (Howards End, 1992). Продолжает эту тему, но уже на материале 30-х годов фильм 'На закате дня' (The Remains Of The Day, 1993), где классический английский дворецкий (Э. Хопкинс), погруженный в свою социальную функцию, пропускает мимо себя целую жизнь. Неожиданный скачок в другую эпоху, в конец 19 века, совершается в фильме 'Джефферсон в Париже' (Jefferson In Paris, 1995), однако и здесь внимание режиссера привлекает влияние на людей резких общественных перемен (слуга-негр, получив желанную свободу, только губит собственную жизнь). Александр Дорошевич 1953 FOUR IN THE MORNING режиссер, сценарист, монтажер, оператор 1957 VENICE: THEME AND VARIATIONS продюсер, режиссер, сценарист, оператор 1959 THE SWORD AND THE FLUTE режиссер 1963 THE HOUSEHOLDER режиссер 1964 THE DELHI WAY режиссер 1965 ГОСПОДИН ШЕКСПИР / SHAKESPEARE WALLAH режиссер, сценарист 1969 THE GURU режиссер, сценарист 1970 BOMBAY TALKIE режиссер, сценарист 1972 ADVENTURES OF A BROWN MAN IN SEARCH OF CIVILIZATION режиссер, сценарист 1972 HELEN, QUEEN OF THE NAUTCH GIRLS сценарист 1973 MAHATMA AND THE MAD BOY продюсер 1975 АВТОБИОГРАФИЯ ПРИНЦЕССЫ / AUTOBIOGRAPHY OF A PRINCESS режиссер 1975 THE WILD PARTY режиссер 1976 SWEET SOUNDS продюсер 1977 ROSELAND режиссер 1979 ЕВРОПЕЙЦЫ / THE EUROPEANS режиссер, исполнитель 1979 ШУМИХА ВОКРУГ КАРТИН ДЖОРДЖИ И БОННИ / HULLABALOO OVER GEORGIE AND BONNIE'S PICTURES режиссер 1980 JANE AUSTEN IN MANHATTAN режиссер 1981 QUARTET режиссер, сценарист 1982 THE COURTESANS OF BOMBAY продюсер, сценарист 1983 ЖАРА И ПЫЛЬ / HEAT AND DUST режиссер 1984 БОСТОНЦЫ / THE BOSTONIANS продюсер, режиссер, сценарист 1986 КОМНАТА С ВИДОМ / A ROOM WITH A VIEW режиссер 1987 MAURICE режиссер, сценарист 1989 SLAVES OF NEW YORK режиссер 1990 MR. & MRS. BRIDGE режиссер 1992 ГОВАРДЗ ЭНД / HOWARDS END режиссер 1993 НА ЗАКАТЕ ДНЯ / THE REMAINS OF THE DAY режиссер 1995 FEAST OF JULY продюсер 1995 ДЖЕФФЕРСОН В ПАРИЖЕ / JEFFERSON IN PARIS режиссер Серебряный приз Венецианского кинофестиваля за 1987 год Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации 'Юбилейная премия 45-го фестиваля' за 1992 год
Комментарии пользователей
|
|
|