Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РООМ Абрам Матвеевич

(Режиссер)

Комментарии для РООМ Абрам Матвеевич
Биография РООМ Абрам Матвеевич
РООМ Абрам Матвеевич, режиссер.
Родился в городе Вильно. В 1914-1917 учился в Петроградском психо-неврологическом институте, в 1917-1922 - на медицинском ф-те Саратовского университета. Параллельно работал в отделе искусств преподавателем и ректором Высших мастерских театрального искусства, режиссером театров. С 1923 - режиссер театра Революции в Москве, режиссер и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В 1925-1934 педагог ВГИКа, доцент. Художественный руководитель фильмов 'На графских развалинах' - 1957, 'Дело N306' - 1956. Снялся в фильме 'Поцелуй Мэри Пикфорд' - 1927. Автор сценария фильма 'Ветер' - 1926.
Народный артист РСФСР (1965). Умер в Москве.
Абрам Роом начинал в 20-е годы, в первом, прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение: 'Большая пятерка советского кино: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, Д. Вертов, А. Роом'.
Он создавал свое направление в кино. Главное - актер и даже театральный, психологизм, бытописательство. Его кинематографический почерк сегодня назвали бы гиперреализмом, имея в виду сверхвнимание к среде, атмосфере действия, игре исполнителя с вещью, внутреннему состоянию человека. Найти себя ему помогал докинематографический опыт: учение у великого психолога В. Бехтерева, изучение книг З. Фрейда, профессиональное занятие медициной, работа в театре.
Новаторство двух его самых совершенных немых фильмов - 'Третья Мещанская' и 'Приведение, которое не возвращается' - сделало его европейской кинознаменитостью. Его будут называть родоначальником эротического кино и считать одной из предтеч итальянского неореализма.
Интерес режиссера к внутреннему, частному человеку, с его интимной жизнью, эротическими чувствами отдавало эстетической крамолой. К середине 30-х она стала недопустимой. И потому подвергся запрету 'как идеологически вредный, формалистический, непонятный, на 30 лет был похоронен в архиве фильм 'Строгий юноша'. Под таким прессом началась драматическая полоса длиною в 20 лет, когда он будет снимать только официально дозволенное, идеологически одобренное.
Правда, и в этом прокрустовом ложе он, умный, недюжинный художник, порой умел создать большой роомовский фильм. Например, в кинотрагедию военных лет 'Нашествие' (по пьесе Л. Леонова). Но следующие за этим фильмы 40-х - начала 50-х годов дышат идеологическим верноподданичеством и мертвящим мастерством. Годы ранней оттепели обновления.
И вдруг после неудач, забвения, семилетнего молчания наступил поздний ренессанс. Роому было 70, когда в 1964 году он снял 'Гранатовый браслет'. За Куприным последовал Бунин (не разрешенные к постановке 'Солнечный удар' и 'А вышло совсем, совсем другое'), за ним Чехов ('Цветы запоздалые') и, наконец, М. Горький ('Преждевременный человек' по пьесе 'Яков Богомолов'). На это ушло 10 лет далеко не молодой жизни.
Перечитав на экране своих самых любимых русских классиков, Роом создал цикл фильмов о любви, 'посвященных музыке, величию женщины, красоте человеческого труда'. Эта 'песнь торжествующей любви' была и романтичной и эротичной, психологичной и бытоописательной.
Просветленным и жизнеутверждающим оказался эпилог противоречивой и драматической судьбы режиссера. Так он вернулся к себе самому, в мир той этики и культуры, тех ценностей, которые его сформировали еще там, в золотом 19 веке.
Ирина Гращенкова
1924 ЧТО ГОВОРИТ 'МОС', СЕЙ ОТГАДАЙТЕ ВОПРОС режиссер, сценарист
1926 БУХТА СМЕРТИ режиссер
1926 КРАСНАЯ ПРЕСНЯ режиссер
1927 ПОЦЕЛУЙ МЭРИ ПИКФОРД ('Король экрана', 'Повесть о том, как поссорились...') актер
1927 ТРЕТЬЯ МЕЩАНСКАЯ ('Любовь втроем') режиссер, сценарист
1929 ПРИВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ('Пытка свободой', 'Призрак') режиссер
1930 МАНОМЕТР-1 ('Прорыв на заводе', 'Манометр') режиссер
1931 МАНОМЕТР-2 (Ликвидация прорыва на заводе 'Манометр') режиссер
1937 СТРОГИЙ ЮНОША ('Комиссар быта', 'Дискобол', 'Волшебный комсомолец') режиссер
1942 НАШИ ДЕВУШКИ (БКС; 1-я новелла 'Тоня') режиссер
1944 НАШЕСТВИЕ режиссер
1948 СУД ЧЕСТИ режиссер
1952 ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ режиссер
1953 СЕРЕБРИСТАЯ ПЫЛЬ режиссер
1956 СЕРДЦЕ БЬЕТСЯ ВНОВЬ режиссер
1964 ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ режиссер, сценарист
1969 ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ композитор, режиссер, сценарист
1971 ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК композитор, режиссер, сценарист
1977 ВРАГИ сценарист


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КУРИН Герасим Матвеевич
КУРИН Герасим Матвеевич
АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич
АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич

Новости по темеРООМ Абрам Матвеевич:
РООМ Абрам Матвеевич, фото, биография
РООМ Абрам Матвеевич, фото, биография РООМ Абрам Матвеевич Режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь