Дата рождения:6 ноября 1947 года Место рождения:город Москва
В 1965 году
Джемаль поступил в Институт восточных языков при МГУ (нынешний Институт стран Азии и Африки при МГУ). В 1972-м был исключен из института "за проявление буржуазного национализма".
Женат вторым браком. Жена - активный помощник Джемаля в партийно-издательских делах, также мусульманка, русская. Имеет сына и дочь.
В 1967 году вышел из ВЛКСМ и оставил учебу в связи с обвинениями в буржуазном национализме. Был призван в армию, но через несколько месяцев освобожден от службы (официально - "по состоянию здоровья").
После ухода из института, работал референтом в библиотеке Академии общественных наук в отделе иностранной литературы.
В конце 1960-х
Джемаль стал активным участником богемно-диссидентских "мистерий Южинского" - чтений философских эссе и прозы многих будущих диссидентов на квартире Юрия Мамлеева в Южинском переулке.
С 1979 года
Джемаль начал активно контактировать с исламскими кругами в Таджикистане.
В 1989 году в течение нескольких месяцев входил в координационный совет общества "Память".
С 1989 года принимал участие в исламской политической деятельности в СССР.
В мае 1990 года основал независимый информационный центр "Тавхид" ("Единобожие") и начал выпускать нерегулярную газету "Аль-Вахдат" ("Единение").
В 1990 году был одним из инициаторов образования Исламской партии Возрождения. Первый учредительный съезд всесоюзной Исламской партии Возрождения избрал Джемаля заместителем председателя партии.
В 1992 году и в 1997 году совершал хадж - обязательное для каждого мусульманина паломничество к исламским святыням в Саудовской Аравии.
В 1992 году становится сподвижником и единомышленником сына духовного лидера Ирана Хомейни - Ахмада Хомейни.
С 1992 года вел на первом телевизионном канале исламский раздел религиозной программы "Ныне".
В 1993 году Джамаль был участником Хартумской конференции, на которой была создана международная мусульманская организация "Исламский комитет" .
Летом 1995 года, возглавил "Межрегиональное общественное движение Исламский комитет", который был официально зарегистрирован в декабре 1995 года.
В 1995 году
Гейдар Джемаль баллотировался в Госдуму. Его "Исламский комитет" вошел в состав избирательного блока Вольского - Шмакова - Щербакова. Однако блок не преодолел пятипроцентный барьер, и
Джемаль в Госдуму не попал.
В 1998 году после цикла лекций в ЮАР ему присваивается звание почетного доктора "Уинтер" Кейптаунского университета.
В 1999 году на православно-исламской конференции
Джемаль выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.
Джемаль был одним из лидеров радикальной оппозиции режиму Ельцина, входил в избирательный блок "Движение в поддержку армии".
Является председателем Исламского комитета России.
ПроисхождениеВзгляды, позицииПолитические контакты, связи Дополнительная информация Интервью недели МИРОВОЙ ТЕРРОРИЗМ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ На вопросы НСН отвечает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль (15.09.99)На вопросы НСН отвечает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль (15.09.99)КАВКАЗСКИЙ КРИЗИСВокруг кризисаФедеральная целевая программа восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году Кандидаты в депутаты Госдумы от чеченского избирательного округаПостановление правительства номер 1223РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН Карта Чечни.Депутаты парламента Чечни созыва 1996 года и чеченские бизнесмены, живущие в Москве, начали формировать правительство в изгнании. Хасавюртовские соглашенияЗАЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ 'ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ' О СИТУАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИЧКЕРИЯ ЗаявлениеОбщероссийского Союза общественных объединений "МЕДЖЛИС"
ДНЕВНИК ЧЕЧЕНСКОГО ШАХИДА