Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Reinhardt HeydrichReinhardt Heydrich
KUTSENKO Yuri (Gosha)KUTSENKO Yuri (Gosha)
Meister George Karlovic
Tarkhov Sergey FedorovichTarkhov Sergey Fedorovich
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Uilkinson Dzhefri

( English chemist Nobel Prize on chemistry, 1973)

Comments for Uilkinson Dzhefri
Biography Uilkinson Dzhefri
genus. July 14 1921
English chemist Dzhefri Uilkinson born in Springsayde near from Manchester, in family Henry Wilkinson, specialist on furnish of houses and decorator, and Ruth Uilkinson raging from family farmers and weavers. He, the eldest of three children of spouses Wilkinson, early developed an interest in chemistry. In part, this was facilitated by the fact that Y. from time to time went back to his uncle by the mother, in a small chemical company, the owner of which he was. U. in elementary school, located near his home, and in 1932. provided by the county won a scholarship to the todmordenskoy private secondary school, where the future scientist stood out for its success in the field of chemistry. In 1939, Mr.. He graduated from this school and received royal scholarship to study at Imperial College of Science and Technology, University of London.
At the end of Imperial College have. stayed there for research on military orders. After working briefly with X. V.E. Briscoe, he moved from England to Canada, where he enrolled in the National Research Council of Canada, a research assistant of the Canadian Branch of the Project to build atomic bomb. Here he remained until 1946, when, having received from the Imperial College of Science and Technology doctoral scholarship, was a nuclear chemist at Lawrence Radiation Laboratory, University of California at Berkeley, which at that time was headed by Glenn T. Seaborg: Y. dreamed of working with powerful cyclotron, a design suitable during the Second World War.
Y. worked at Berkeley until 1950, Mr., , , . in atoms whom internal electronic orbital is remains not until end filled and which possess properties as metallov, . well and nonmetals, . with predominance first),
. Becoming next year assistent-professor at Harvard University, U. continued engage these research during subsequent four years.
. The most significant of the work carried out by scientists was initiated at Harvard, where he focused his attention on the problem with the ferrocene - unusual connections, opened in 1951
. chemists, Thomas J. Keely and P.L. Pawson. Ferrocene is a structure of the two pentagonal rings composed of atoms of hydrogen and carbon, are connected with one atom of iron. In accordance with the then dominant theory is considered that the molecules of this type should be extremely unstable. In fact, the ferrocene showed a significant chemical and thermal resistance. In an effort to find an explanation of these features and expand its knowledge about the structure of transition metal compounds with organic molecules have. engaged in a careful study of the structure of ferrocene.
Applying long before this developed method of nuclear magnetic resonance, U. in collaboration with R.B. Woodward made an important discovery. If Kealy and Pawson thought, . that dvuhchlennye uglerodvodo-native ferrocene rings lie close to each other and connected by a single, . relatively weak bond with the iron atom, . a U., . opposite, . suggested, . that these two rings form a foliation, . like a sandwich structure with an iron atom between them,
. Thus, according to his model, the central metal atom is associated with each of the five carbon atoms in the upper and lower rings. This unusual arrangement explains surprising stability of the molecule. Due to this discovery established a new class of compounds.
Y. and his students at Harvard University have continued to synthesize all the new 'Sandwich' compounds, including those in which there are carbonyl and nitrosyl groups. Shortly thereafter, I. received the 'Sandwich' compound, which was characterized by direct chemical bonds between rhenium and hydrogen, which at that time is of considerable interest to chemists. Further study of the scientists the ability of transition metals to form chemical bonds has helped to revive interest in organometallic chemistry.
During the nine months I. continued study of ferrocene and other 'Sandwich' compounds in the laboratory chemist Nils Yanniksena B'errum in Copenhagen. Such an opportunity presented by researcher because he received Guggenheim Fellowships. In December 1955. U. returned to London, he was appointed Professor of Inorganic Chemistry at Imperial College of Science and Technology, University of London. At the time, this was the only Department of Inorganic Chemistry, established in the United Kingdom. Here Y. continued study of transition metals, focusing on metals such as ruthenium, rhodium and rhenium.
In 1973, Mr.. U. with Ernst Fischer was awarded the Nobel Prize in Chemistry "for pioneering done independently of each other work in the field of organometallic chemistry, the so-called Sandwich, compounds'. In his opening speech on behalf of the Royal Swedish Academy of Sciences Ingvar Lindqvist said: 'The phenomena, which have. and Fischer drew attention could see all the chemists of the world. However, their adequate interpretation did not appear until as long as these two scientists did not come to the conclusion that certain compounds can not be understood without proposing a new concept. She was named the concept of 'Sandwich' compounds. In his Nobel lecture I. describe the lengthy process that brought him and those who had been investigating the problem, to the opening.
Work for which I. and Fischer received the Nobel Prize, has stimulated research into previously unknown, highly productive areas of inorganic, organic and theoretical chemistry. She also laid the foundation for the development of catalysts used in the production of new, high-strength plastics, pharmaceuticals (eg, for treatment of Parkinson's disease) and low-grade fuel.
In 1977. U. was a lecturer at the University of New South Wales, Australia, and in 1983. - Lecturer of the Italian and Royal Society of Chemistry. The scientist - author of more than 400 scientific articles.
In 1952, Mr.. U. married Liz Selver Shaw, the daughter of a former rector of the Danish higher pharmaceutical schools. They have two daughters. About You. speak as a man's cordial, witty, optimistic. Leisure time dedicated scientist studies organic chemistry.
W., in addition to the Nobel Prize has been awarded many prizes. Among them: Lavoisier Medal of the French Chemical Society (1959), the Royal Medal of Royal Society of London (1981) and the Medal of the University of Pisa, Galileo (1983). Scientist - a member of the Royal Society of London, a foreign member of the American Academy of Arts and Sciences, and the Royal Danish Academy of Sciences.


User comments
Write comment
Write comment
Uilkinson Dzhefri, photo, biography
Uilkinson Dzhefri, photo, biography Uilkinson Dzhefri  English chemist Nobel Prize on chemistry, 1973, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23928





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

УИЛКИНСОН Джефри

(Английский химик Нобелевская премия по химии, 1973 г.)

Комментарии для УИЛКИНСОН Джефри
Биография УИЛКИНСОН Джефри
род. 14 июля 1921 г.
Английский химик Джефри Уилкинсон родился в Спрингсайде, неподалеку от Манчестера, в семье Генри Уилкинсона, специалиста по отделке домов и декоратора, и Рут Уилкинсон, происходившей из семьи фермеров и ткачей. У него, старшего из трех детей супругов Уилкинсон, рано появился интерес к химии. Отчасти этому способствовало то, что У. время от времени наведывался к своему дяде со стороны матери, в небольшую химическую компанию, владельцем которой тот был. У. учился в начальной школе, расположенной рядом с его домом, а в 1932 г. выиграл предоставляемую графством стипендию для обучения в тодморденской частной средней школе, где будущий ученый выделялся своими успехами в области химии. В 1939 г. он окончил эту школу и получил Королевскую стипендию для обучения в Имперском колледже науки и техники Лондонского университета.
По окончании Имперского колледжа У. остался там для проведения исследований по военным заказам. Проработав короткое время с Х. В.Э. Брискоу, он уехал из Англии в Канаду, где поступил в Государственный научно-исследовательский совет Канады младшим научным сотрудником канадского отделения Проекта по созданию атомной бомбы. Здесь он оставался до 1946 г., когда, получив от Имперского колледжа науки и техники докторскую стипендию, стал химиком-ядерщиком в радиационной лаборатории Лоуренса Калифорнийского университета в Беркли, которую в то время возглавлял Гленн Т. Сиборг: У. мечтал о работе с мощными циклотронами, сконструированными во время второй мировой войны.
У. работал в Беркли до 1950 г. За это время его интересы переместились из области ядерной химии в сферу неорганической химии, и он перешел в Массачусетский технологический институт в Кембридже, где в качестве исследователя приступил к изучению металлов переходного ряда (элементов, в атомах которых внутренняя электронная орбиталь остается не до конца заполненной и которые обладают свойствами как металлов, так и неметаллов, с преобладанием первых). Став на следующий год ассистент-профессором в Гарвардском университете, У. продолжал заниматься этими исследованиями в течение последующих четырех лет.
Самая значительная из осуществленных ученым работ была начата в Гарварде, когда он сосредоточил свое внимание на проблеме, связанной с ферроценом - необычным соединением, открытым в 1951 г. химиками Томасом Дж. Кили и П.Л. Паусоном. Ферроцен представляет собой структуру из двух пятиугольных колец, состоящих из атомов водорода и углерода, соединенных с одним атомом железа. В соответствии с господствовавшими тогда теориями считалось, что молекулы такого вида должны быть чрезвычайно нестабильными. В действительности же ферроцен проявлял значительную химическую и термическую стойкость. Стремясь найти объяснение этим его особенностям и расширить знания о строении соединений переходных металлов с органическими молекулами, У. занялся тщательным изучением структуры ферроцена.
Применив незадолго до этого разработанный метод спектроскопии ядерного магнитного резонанса, У. в сотрудничестве с Р.Б. Вудвордом сделал важное открытие. Если Кили и Паусон полагали, что двухчленные углеродводо-родные кольца ферроцена лежат рядом друг с другом и соединены одной-единственной, относительно слабой связью с атомом железа, то У., напротив, предположил, что эти два кольца образуют слоеную, похожую на сандвич структуру с атомом железа между ними. Таким образом, согласно его модели, центральный атом металла связан с каждым из пяти атомов углерода в верхнем и нижнем кольцах. Таким необычным расположением и объясняется удивительная стабильность молекулы. Благодаря этому открытию был установлен новый класс соединений.
У. и его студенты в Гарвардском университете продолжали синтезировать все новые 'сандвичевые' соединения, включая те, в которых присутствуют карбонильные и нитрозильные группы. Вскоре после этого У. получил 'сандвичевое' соединение, которое характеризовалось прямыми химическими связями между рением и водородом, что в то время представляло значительный интерес для химиков. Дальнейшее изучение ученым способности переходных металлов к образованию химических связей помогло вновь пробудить интерес к металлоорганической химии.
В течение девяти месяцев У. продолжал исследование ферроцена и других 'сандвичевых' соединений в лаборатории химика Нильса Йанниксена Бьеррума в Копенгагене. Такая возможность представилась ученому благодаря полученной им стипендии Гуггенхейма. В декабре 1955 г. У. вернулся в Лондон, заняв должность профессора неорганической химии в Имперском колледже науки и техники Лондонского университета. В то время эта была единственная кафедра неорганической химии, учрежденная в Соединенном Королевстве. Здесь У. продолжил изучение переходных металлов, сосредоточив внимание на таких металлах, как рутений, родий и рений.
В 1973 г. У. совместно с Эрнстом Фишером была присуждена Нобелевская премия по химии 'за новаторскую, проделанную независимо друг от друга работу в области химии металлоорганических, так называемых сандвичевых, соединений'. В своей вступительной речи от имени Шведской королевской академии наук Ингвар Линдквист сказал: 'Явления, на которые У. и Фишер обратили внимание, могли видеть все химики мира. Однако их адекватная интерпретация не появлялась до тех пор, пока эти два ученых не пришли к заключению, что определенные соединения не могут быть понятны без выдвижения новой концепции. Она получила название концепции 'сандвичевых' соединений. В своей Нобелевской лекции У. описал тот длительный процесс, который привел его и тех, кто занимался исследованием этой проблемы, к открытию.
Работа, за которую У. и Фишер получили Нобелевскую премию, стимулировала проведение исследований в ранее неизвестных, высокопродуктивных направлениях неорганической, органической и теоретической химии. Она также заложила основы для разработки катализаторов, применяемых при производстве новых, высокопрочных пластмасс, лекарственных препаратов (например, для лечения болезни Паркинсона) и низкосортного топлива.
В 1977 г. У. являлся лектором университета в Новом Южном Уэлсе, в Австралии, а в 1983 г. - лектором Итальянского и Королевского химических обществ. Ученый - автор более чем 400 научных статей.
В 1952 г. У. женился на Лиз Селвер Шоу, дочери бывшего ректора Датской высшей фармацевтической школы. У них две дочери. Об У. отзываются как о человеке сердечном, остроумном, большом оптимисте. Свободное время ученый посвящает занятиям органической химией.
У., помимо Нобелевской премии, был удостоен многих наград. Среди них: медаль Лавуазье Французского химического общества (1959), Королевская медаль Лондонского королевского общества (1981) и медаль Галилея Пизанского университета (1983). Ученый - член Лондонского королевского общества, иностранный член Американской академии наук и искусств, а также Датской королевской академии наук.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДЕ ХЕВИЛАНД Джефри (De Havilland Geoffrey)
ЛЭНГИ Дэвид Расселл (Lange David Russell)
ЛАУРИ Малколм (Lowry Malcolm)

Новости по темеУИЛКИНСОН Джефри:
УИЛКИНСОН Джефри, фото, биография
УИЛКИНСОН Джефри, фото, биография УИЛКИНСОН Джефри Английский химик Нобелевская премия по химии, 1973 г., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь