Барад Джилл(Менеджер)
Комментарии для Барад Джилл
Биография Барад Джилл
Джилл Барад в течение многих лет все считали живым олицетворением куклы Барби. ПочемуN Потому что эта эксцентричная красавица, обладающая гипнотическим обаянием и железной деловой хваткой, долгие годы была генеральными директором компании Mattel Toys, производящей Барби. Однако на днях она оставила свой пост и ушла из компании. Потому что вдруг выяснилось, что Барби стала приносить убытки. Нью-Йорк, 1998 год. Джилл Барад, только что вернувшись из деловой поездки, торопится в отель "Хилтон". Через час она окажется на сцене конгресс-холла, где ей будут вручать почетную награду от общества Girls Club of America ("Американский клуб девочек"). Откинувшись на спинку сиденья лимузина, Джилл ничуть не выглядит взволнованной. Оставив автомобиль и миновав холл, она равнодушно наблюдает, как другие награжденные бизнес-леди покидают сцену одна за другой под вежливые аплодисменты публики. Теперь ее очередь. Реакция на появление Джилл подобна эффекту разорвавшейся бомбы.
Она похожа на голливудскую актрису: яркий костюм с мини-юбкой, туфли на шпильке, ослепительная улыбка. Рядом с Джилл на сцене 18-летняя девушка, которой вручают премию за борьбу с алкоголизмом и наркотиками. Барад сжимает девушку в объятиях так, как будто знала ее всю жизнь, и начинает свою речь словами: - Когда я начинала работать, моя мать сказала мне, что по законам аэродинамики шмели не могут летать. Но они летают. Это напутствие я запомнила на всю жизнь. И вот я здесь. Зал взрывается аплодисментами.
По иронии судьбы женщина по имени Джилл стала одной из самых богатых и влиятельных женщин Америки благодаря кукле, с которой феминистки связывали такие понятия, как "сексизм" и "унижение женщины". Неудивительно: саму Барби феминисткой никак не назовешь. Она хороша собой, постоянно меняет наряды и квартиры и наверняка не сопротивляется сексуальным домогательствам своего бой-френда Кена.
Но Джилл Барад похожа на свое детище, пожалуй, только манерой одеваться да и тем, что, как и Барби, не имеет ничего общего с дамой бальзаковского возраста (хотя обеим перевалило за 40). Во всем остальном Джилл далеко не Барби. Своей железной хваткой, жестким стилем руководства и интуицией Барад превратила не особо преуспевающую компанию Mattel в гиганта современной игрушечной индустрии. Джилл Эликан родилась и выросла в Нью-Йорке. Малышкой она и не могла представить, что страсть к яркой одежде, врожденное чувство стиля и вкус когда-нибудь принесут ей огромное состояние. В нежном возрасте Джилл проявляла больше интереса к профессии модели или актрисы, а не к бизнесу. Возможно, потому что ее отец Лоренс Эликан был телевизионным режиссером и продюсером. В детстве Джилл обожала наряжаться и крутиться перед зеркалом, представляя себя героиней дефиле или телешоу. Ее сестра Энн вспоминает, что даже по ночам Джилл могла скакать на кровати, как сумасшедшая, во весь голос распевая мелодии из популярных бродвейских мюзиклов. В 16 лет Джилл устроилась на работу на время летних каникул: она позировала в коротких юбках-колокольчиках компании Happylegs, что буквально означает "счастливые ноги". Счастливыми оказались не только превосходные ноги Джилл, но и ее характер. Она не хотела ограничиваться только работой модели. Джилл упорно вникала во все, что происходило в компании: работа с покупателями, технологии продаж. Окончив колледж, она работала продавщицей в компании Love Cosmetics. Увы, работа не приносила ни больших денег, ни особого удовольствия. Джилл не могла четко сформулировать для себя, чем бы ей действительно хотелось заниматься. Она сменила несколько мест службы, воспринимая их просто как развлечение, но в глубине души чувствовала, что нуждается в чем-то более серьезном.
Джилл пробовала себя и на актерском поприще, но малюсенькие роли второго плана, да и вся атмосфера съемочных площадок казались ей глупыми, надуманными и бессмысленными. Поэтому в 1974 году она устроилась на должность выездного консультанта в известную косметическую компанию Coty. Путешествуя по всей Америке, она пришла к заключению, что продукты компании оформлены слишком тускло и не запоминаются покупателю, несмотря на их отличное качество. Тогда она разрабатывает собственный дизайн рекламы пудры и приходит с макетом прямо в центральный офис Coty. Далее факт говорит сам за себя: эту рекламу компания использовала в течение 20 лет. В жизни Джилл наступает новый поворот. Она встретила Тома Барада, кинопродюсера и просто очаровательного мужчину, и через полгода знакомства бросила свою перспективную карьеру в Coty, чтобы уехать вместе с ним в Лос-Анджелес. Джилл не составило труда найти работу и там: ее с распростертыми объятиями приняло рекламное агентство компании Мах Factor. Через год Джилл и Том поженились, а вскоре Джилл Барад обнаружила, что беременна. Забросив работу, она решила стать образцовой женой и матерью, считая, что такая роль ей подходит как нельзя лучше.
Однако после рождения ребенка образцовая мать впала в глубокую депрессию. Впервые в жизни Джилл осознала, насколько деловая жизнь важна для нее. "Это был не ребенок, он же все время спал",- вспоминает она. Единственным развлечением для Джилл оставались прогулки с коляской по магазинам одежды, во время которых она внимательно наблюдала за новинками моды. Том не выдержал мучений супруги, и с его согласия Джилл Барад отправилась на поиски работы. Одним из ее многочисленных талантов всегда было умение с легкостью совмещать карьеру и женственност Так в 1981 году Джилл Барад оказалась в отделе разработок компании Mattel Toys. Первый ее проект назывался "Тяжелые червяки" - резиновые червяки, сползающие по стене. И хотя они с обидным упорством всегда падали на пол, их рекламную кампанию Джилл провела блестяще. На новую сотрудницу обратил внимание глава компании Том Калинске. Согласитесь, трудно забыть подчиненного, который врывается в твой кабинет со словами "Какого хрена я здесь делаю, если не могу получить приличное заданиеN" Правда, Джилл уверяет, что высказывание звучало несколько иначе: "Может быть, есть что-то получше червяковN"
Острый язык и необычайное упорство помогли Джилл Барад быстро стать своей в компании, где все сотрудники пытались опередить друг друга, не заботясь при этом о соблюдении моральных норм и не питая особой любви к ближнему. Джилл преуспела в этом своеобразном искусстве: бассейн с акулами стал для нее аквариумом.
Проработав в Mattel Toys два года, Джилл стала управляющей выпуском новой продукции в команде разработчиков куклы Барби. Кукла выпускалась с 1959 года и не пользовалась особым спросом. Задачей Джилл было сделать Барби куклой 80-х, чего она и добилась, представив "Барби - деловую женщину" и "Барби в вечернем платье". Куклы разошлись в мгновение.
В 1997 году Джилл стала генеральным директором и председателем правления Mattel Toys. Первым делом она перекрасила стены офиса в розовый цвет и увеличила рождественский отпуск для сотрудников, которым запросто говорила: "Я вас люблю!"
За время работы Джилл Барад в компании выпуск Барби и принадлежностей ее быта вырос с $200 млн. до $1,9 млрд., а стоимость Mattel увеличилась до $5,5 млрд. Игрушка стала культовой.
Сейчас средняя американская девочка имеет девять кукол Барби. Продают не только куклы, но и всевозможные компьютерные игры, главные герои которых - Барби и ее друзья. Барби - это не просто игрушка, это неотъемлемый атрибут социального обучения. Как и члены американского общества, Барби бывают разные: бедные и богатые, спортсменки и домохозяйки, деловые женщины и женщины-полицейские. Словом, кукольный мир Барби копирует настоящий. Джилл Барад ничуть не жалеет о том, что ей пришлось балансировать между карьерой и семьей. Дети - самое главное в ее жизни. Работа - тоже. Двое сыновей Джилл, 18-летний Алекс и 15-летний Юстин, своей мамой гордятся, но по ее стопам, по-видимому, идти не собираются. Джилл Барад вошла в список 50 самых влиятельных женщин в США, составленный журналом Fortune, в число самых высокооплачиваемых женщин в мире (журнал Working Woman). Однако история имеет печальный финал. В начале февраля Джилл подала в отставку. Причиной стали растущие убытки компании в прошлом году, вызванные, в частности, решением Джилл Барад приобрести компанию The Learning Comp., производящую развлекательные и обучающие программы, за 3,5 млрд. К тому же объем продаж падал, а вместе с ним и курс акций Mattel Toys на фондовой бирже. Покупка, как выяснилось, не оправдала себя, но Барад призналась, что до последнего момента ничего не знала об убытках (они составили $206 млн. за 1999 год), так как все подчиненные привыкли к тому, что докладывать Джилл плохие новости опасно. Воистину, глава компании стала культовой фигурой, прямо как возрожденная ею Барби, но жесткий стиль управления в результате погубил ее. С другой стороны, все не так страшно. Просто в жизни Джилл Барад наступил очередной переломный момент.
Комментарии пользователей
|
|
|