Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Рэй Каммингс(Ray Cummings)

(Писатель-фантаст)

Комментарии для Рэй Каммингс(Ray Cummings)
Биография Рэй Каммингс(Ray Cummings)
(1887-1957)
Имя Рэя Каммингса (Ray Cummings) было в 20-30-х годах, пожалуй, самым громким в списке американских писателей, работавших в области фантастики.
Рэймонд Кинг Каммингс был одним из истинных сыновей эпохи технического прогресса - он даже работал одно время у Томаса Эдисона, что в те времена было супер-рекомендацией для любого, кто намеревался проявить себя в области фантастической литературы.
15 марта 1919 года в "All-Story" был опубликован дебютный рассказ Каммингса, мгновенно создавший ему славу одного из популярнейших авторов pulp-эры - "Девушка в золотом атоме" ("The Girl in the Golden Atom"). Рассказ почти дословно повторял сюжет опубликованной за шесть десятилетий до этого, в 1858 году, "Бриллиантовой линзы" Фитц-Джеймса О`Брайена, в которой ученый, изобретя фантастически сильный микроскоп, обнаружил обитающую в капле воды девушку и влюбился в нее. Герой рассказа Каммингса, которого автор запросто обозвал Химиком, сделал совершенно аналогичное открытие в одном отдельно взятом атоме золотого обручального кольца своей матушки. (Кстати, весьма выразительное свидетельство того, что от науки тогда ожидали в основном "добрых чудес": в противном случае в микромире с гораздо большей вероятностью обнаружилась бы какая-нибудь пакость). Однако там, где персонаж рассказа О`Брайена пасует (капля высохла, девица погибла, а ученому осталось только спятить от горя), Химик Каммингса решается на следующий шаг: он создает некое средство для внутреннего употребления, которое сильно сокращает его в размерах и отправляет в микромир на свидание с микровозлюбленной.
Видимо, именно активный научный подход героя к решению проблем обустройства личной жизни обеспечил рассказу оглушительный успех, который подвиг автора на написание объемистого продолжения. Повесть "Люди золотого атома" (" The People of the Golden Atom"), начала публиковаться в номере "All-Story" от 24 января 1920 года, а в 1922 году Каммингс даже издал роман, собранный из рассказа и повести, отдельным изданием в Великобритании (в США эта книга вышла в 1923 году).

Используя примерно такой же подход, Каммингс строил почти все свои работы в течение следующего десятилетия - романы "Люди огня" (" The Fire People" - "Argosy", 1922), "Человек, повелевавший временем" ("The Man Who Mastered Time" - "Argosy", 1924), "Принцесса атома" ("Princess of the Atom" - "Argosy", 1929), "Девушка тени" (" The Shadow Girl" - "Argosy", 1929), "Исход времени" ("The Excile of Time" - "Argosy", 1931)... Каммингсу явно недоставало разнообразия художественных приемов, и, что еще хуже - у него, видимо, не было и понимания, чего именно ему не достает.
Краткое изложение сюжета романа "Человек, повелевавший временем" может дать достаточно ясное представление о творческой манере автора.
Молодой, но уже ученый Лото Роджерс и его пожилой, но не менее ученый папа случайно (именно случайно делаются все открытия такого рода) изобретают аппарат, посредством которого можно видеть будущее. Холоден и неприветлив оказывается год 28204-й от рождества Христова: ледники покрыли большую часть планеты, люди почти все вымерли, однако Роджерсу все-таки удается обнаружить среди снегов красавицу, которую захватили в плен какие-то мерзопакостные личности. Само собой, девушку необходимо немедленно спасти, поэтому юноша, щедро финансируемый научной общественностью, скрещивает машину времени с вертолетом и на этом гибриде смело бросается сквозь толщу веков.

Ясно, что в темном будущем человеку из продвинутого двадцатого века мало кто может противостоять, поэтому Роджерс несколько раз подряд отбирает у негодяя Тороха девушку (которую, само собой, зовут Азила) и, в конце концов, отвозит ее домой, на бывший тропический остров в бывшем Мексиканском заливе. Там обитает смелое племя энглизов, самоотверженно хранящее небогатые знания погибшей цивилизации. Азила, как и следовало ожидать, оказывается любимой дочерью главного энглизского ученого и государственного деятеля.

Торох, само собой, не хочет признать поражения и готовит вторжение варваров с материка на остров. Лото Роджерс узнает о его коварных планах и вызывает из двадцатого века подкрепление: второй времякоптер с папой и другом детства Джорджем. После этого Тороху предоставляется прекрасная возможность угнать один из двух наличествующих времякоптеров, пополнить запасы оружия в технически продвинутом прошлом и организовать интервенцию на новом уровне боевой и политической подготовки, да еще и с особым коварством: сразу с двух сторон. С одной стороны высаженный на остров десант был с большими потерями сброшен в море, зато с другой стороны злодеев не встретил никто. И быть бы Тороху победителем, если бы не папа красавицы Азилы, который в самый последний момент сумел разбудить не ко времени заснувший вулкан. Силы природы убедительно доказывают интервентам всю беспочвенность их претензий, на острове устанавливается демократия в классическом стиле двадцатого века, а три времяпроходца возвращаются домой - натурально, контрабандой провозя в багаже трех красавиц-невест из далекого будущего.


Отсутствие творческого прогресса не могло пройти для репутации Каммингса бесследно, поэтому в тридцатых годах его популярность начинает заметно идти на убыль. Впрочем, "Argosy" продолжает публиковать его новые романы: например, дилогию "Тама из Страны Света" ("Tama of the Light Country", 1930) и "Тама, принцесса Меркурия" (" Tama, Princess of Mercury", 1931), повествующую о том, как меркуриане на свою голову похитили на Земле девушку Таму и что за жизнь она им там, на Меркурии, устроила. Другие журналы также не упускают возможности украсить именем Каммингса свои обложки, так что жаловаться на отсутствие внимания писателю не приходится (даже в 60-е годы его произведения ностальгически вспоминали и переиздавали).
В мемуарах Фредерика Пола есть весьма показательный фрагмент, посвященный Каммингсу. В 1940 году Пол, которому тогда было всего двадцать лет, стал редактором двух журналов фантастики - "Astonishing Stories" и "Super Science Stories", выпускавшихся компанией "Fictioneers, Inc.", подразделением большого издательского концерна "Popular Publications". Его знакомство с Каммингсом произошло именно в связи с этим его назначением.
Я быстро выяснил, что хорошие рассказы и рассказы хорошо оплаченные - это вовсе не обязательно одно и то же. Моим личным наставником по этой дисциплине был Великий Старец по имени Рэй Каммингс. Он был высок, худощав, носил древние жесткие воротнички вместо галстука и казался мне невообразимо старым - даже в Первую мировую, которая кончилась прежде, чем я родился, он был уже непризывным по возрасту. Кажется, когда мы встретились, ему было уже за шестьдесят[1].
Я очень уважал Каммингса как писателя. Великим он не был никогда, однако он добился довольно широкой известности и его специальностью была фантастика. Уже сам его "послужной список" впечатлял, - в молодости он успел даже поработать с Томасом Эдисоном, - да и человеком он был приятным в общеннии. Но вот кем он не был, так это поставщиком хороших рассказов. Не думаю, что талант его пропал, скорее, Рэю он просто стал не нужен. Каммингс по-прежнему был неравнодушен к фантастике, но творчество рассматривал лишь как способ зарабатывать на жизнь, и его пишущая машинка почти не отдыхала. Он писал все, что можно было продать, и для него не было никакой раззницы, в каком жанре это написано. Еще до того, как я пришел работать в "Popular", он продал им кучу детективов и рассказов ужасов, которые публиковались под несколькими псевдонимами.
Когда я приступил к работе в компании и Рэй узнал, что я - настоящий фэн, на его улице настал праздник. Он не только мог вернуться в фантастику, но быстро понял, что я для него - настоящая дойная корова. Я не представлял, как можно отказаться брать рассказ у такого известного писателя. Хуже того: Рэй не соглашался на гонорар меньший, чем цент за слово, а я упустил возможность сказать ему, что это условие выходит за границы, установленные для меня богом и издателем: когда он впервые возник в кабинете, у меня как раз образовались несколько бесхозных долларов. Месяц за месяцем он являся ко мне с пунктуальностью маятника и каждый раз предлагал новый рассказ. Все его рассказы были нечитабельной халтурой; я купил их все до единого.
К счастью, у меня оставалось право сокращать его творения до минимально возможного объема, поэтому, хотя Рэй и сокращал мой поощрительный фонд, но окончательно свести его к нулю не смог...
Каммингс так и не сумел приспособиться к переменам в фантастике. По мере того, как "птенцы Кэмпбелла" преображали ее, Каммингс становился все более архаичным памятником давно ушедшим временам молодости жанра...


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАММИНГС Э.Э.
КАММИНГС Э.Э.
КОЛМОГОРОВ Андрей Николаевич
ЛИР Уильям (Пауэлл)

Рэй Каммингс(Ray Cummings), фото, биография
Рэй Каммингс(Ray Cummings), фото, биография Рэй Каммингс(Ray Cummings) Писатель-фантаст, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь