Когда
Наталья Дарьялова появилась на канале РТР с программой "У всех на устах", ее сразу запомнили по широкой голливудской улыбке, Позже зрители узнали, что
Наталья - дочь знаменитого писателя Аркадия Вайнера. Теперь
Дарьялова - генеральный директор собственной телекомпании, названной "Дарьял-ТВ".
- Я с детства мечтала раздобыть волшебную палочку, чтобы вмиг сделать всех веселыми и красивыми. Наверное, все, что делаю сегодня, - стремление осуществить детскую мечту. Это у меня от мамы, она - профессор, ученый с мировым именем в области онкологии. Сколько себя помню, дома телефон звонит непрерывно - и каждого мама старается успокоить, пытается помочь.
- Как познакомились врач Софья
Дарьялова и следователь Аркадий Вайнер?
- Это очень забавная история. Мой дед, папин папа, как-то раз увидев в магазине красивую блондинку, подошел к ней и попросил оставить телефон. Девушка, конечно, возмутилась: "Вы же пожилой человек, как вам не стыдно!" Дед стал оправдываться, что, мол, это не для меня, а для сына. Но она так и ушла, оставив без внимания его просьбу. Дед же затею свою не оставил, каким-то удивительным образом раздобыл номер ее телефона и стал уговаривать сына позвонить. Папа, который был тот еще плейбой и с девушками знакомился без подобных уловок, долго сопротивлялся, но все-таки позвонил. Правда, сказал: "Я свидание вам назначать не собираюсь, но ради моего отца давайте встретимся на пять минут". А через пять дней они поженились.
- Вы - единственный ребенок неординарных родителей. Этот факт отразился на вашем детстве?
- Я мало чем отличалась от сверстников. Ходила в обычный детский садик, а когда там был карантин, торчала на работе у родителей. Папа был очень строг со мной. Ему было достаточно сказать два слова шепотом, чтобы укротить мою буйную натуру. Я играла с мальчишками во все их игры и даже среди дворовых хулиганов была своей. Не случайно в сказке о Снежной королеве у меня две любимые героини - Герда и Маленькая разбойница, две ипостаси сильной и красивой женской натуры.
- В школе вы пользовались писательской славой отц?
- Одноклассники, конечно, знали, что я дочь Аркади Вайнера, но если бы я стала этим бравировать, мне бы от него влетело в первую очередь. Позже, когда я стала писать рассказы, я взяла мамину фамилию, чтобы не зависеть от славы отца. Когда мне приходили отказы, папа, видя мои страдания, предлагал посодействовать, но это было не по мне.
- Вы рано вышли замуж. Как вы встретили будущего супруга?
- Молодой ученый, кандидат наук, приехал в Москву из Сибири, случайно попал в Дом журналистов, увидел меня, и я сразила его наповал. Стал прилетать каждые выходные, с огромным букетом роз, и просто стоял под окнами, даже на холоде. Первым не выдержал папа: "Ну нельзя же так морозить человека, впусти, сколько можно". Впустила. Тогда я только закончила школу. Дочки Лиза и Валерия родились, когда я еще была студенткой МГУ. Но любовь оказалась недолговечной. Уже в Америке я поняла, что не люблю мужа и нам лучше расстаться. Без романтики, без влюбленности я не представляю себе отношений.
- Чем сейчас занимается ваш бывший супругN Общается ли он с дочками?
- Мой бывший муж - профессор экономики, живет в Нью-Йорке. Дочки его очень любят, он очень заботливый отец.
- А дочки чувствуют себя россиянками?
- Они принадлежат двум культурам. Не забывают, где родились, дочки часто приезжают со мной в Москву, но они, конечно же, в большей степени американки. Там они пошли в школу, там живут и проводят большую часть свободного времени.
- И все же вернемся немного назад. Чего вам не хватало здесь, что вы, решили уехать в Америку?
- Я хотела свободы, хотела проверить, на что способна в незнакомой стране. Сейчас даже страшно вспомнить, ведь я ехала с мужем, не знавшим ни одного английского слова, и двумя маленькими дочками. И я прекрасно понимала, что биться за выживание всей семьи придется мне одной. Было трудно, денег не хватало. Нас просто спас Артур Миллер - знаменитый американский писатель, друг отца, предложивший пожить в его нью-йоркской квартире.
- Как складывалась ваша американская карьера?
- Сначала писала о России в журнал "Форбс", была обозревателем по нашей стране. Там я подружилась с главным редактором, потом пришла на Эй-би-си Интернэшнл. Оказавшись в высшем свете Америки, я всегда гордилась тем, что родом из России, страны с богатейшей историей и культурой, и для них должно быть честью дружить со мной. И с идеей программы "У всех на устах" я пришла прямо к президенту Эй-би-си.
- И получили от него карт-бланш на полную творческую свободу?
- Ну, не сразу. Переломным моментом стал случай, когда в конце передачи об уникальном человеке, который на своем мотодельтаплане учил стаю маленьких гусят улетать на юг, я позвонила в хрустальный колокольчик, обращаясь к зрителям с призывом верить в свое умение летать: "Может быть, это звонят колокола вашей судьбы, идите ей навстречу". Тогда продюсер сказала, что никаких колокольчиков она не допустит, и побежала к начальству с криком "Или я, или она!". На что продюсер спокойно ответил: "Продюсеров хватает, а звезд мало".
- Почему вы не создали свой канал в Америке?
- В Нью-Йорке создать федеральный канал нереально. В России "Дарьял-ТВ" вещает во многих крупных городах. Канал носит мое имя, что тоже уникально, потому что ни один канал в мире не носит имя телезвезды. Здесь мы выстроили свой Голливуд - телестудию XXI века.
- Значит, вы вернулись обратно, в Россию?
- Не совсем так. Я живу в Нью-Йорке, городе, который обожаю. У меня просторная квартира в престижной части Манхэттена с видом на Ист-ривер. Кстати, здесь у меня квартира с окнами на Москву-реку. Конечно, сейчас я очень много времени провожу в Москве, потому что занята строительством канала
- Ваш отец тоже работает на "Дарьял-ТВ". Какова его роль?
- "Дарьял-ТВ" - это наша с отцом мечта. Без его участия создание и успешный старт канала были бы невозможны. Он руководит всей творческой стратегией "Дарьял-ТВ".
- А в Америке вы продолжаете вести какие-нибудь проекты?
- Да, я по-прежнему в эфире, правда, не так часто, потому что все мои силы направлены на "Дарьял-ТВ". Пришлось отказаться от нескольких весьма лестных предложений - постоянной программы на Эй-би-си и съемок в голливудском фильме.
- А вам хватает времени на личную жизнь?
- Мужчины часто говорят мне: "Зачем ты столько работаешь, когда ты создана для любвиN" Мой принц (представитель одной из действующих королевских династий, имя которого
Наталья держит в секрете от общественности) настойчиво просит меня, чтобы я все бросила и переехала к нему. Но, как известно, и дворец может стать золотой клеткой, когда нет свободы.
Интервью: Дарьялова станет киноактрисой Телевидение Натальи Дарьяловой