Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

МИЩЕНКО Василий

(Актер)

Комментарии для МИЩЕНКО Василий
Биография МИЩЕНКО Василий
Актера "Современника" Василия Мищенко, уж, кажется, двадцать лет бессменно играющего на сцене Хлестакова, зритель запомнил по первым отечественным детективам - "Один и без оружия" Владимира Хотиненко и "Дураки умирают по пятницам" Рудольфа Фрунтова. А. уж что касается "Крутых", можно считать, что милицейская троица честных следователей - Круглов, Тынянов и Ермаш (Крутые - это аббревиатура их фамилий) - стояла просто-таки у истоков идеи "Ментов".
- Вас узнают на улицахN
- В последнее время узнают. Сейчас часто крутят по телевидению фильмы с моим участием, бывает, месяца по полтора с экрана не схожу. Правда, когда в метро люди показывают на тебя пальцем, это не слишком приятно. Но бывают ситуации очень смешные. Тут недавно заскакиваю в ГАИ, а гаишники гостеприимно так руками разводят. "Ой, "Дураки умирают по пятницам" к нам пришел!" А в следующий раз милиция останавливает машину, спрашивают: "Ты Промокашку игралN" - "Я", - говорю. Я к такому вопросу уже привык. Нас с Ваней Бортником, который играл в сериале "Место встречи изменить нельзя", часто путают, а поскольку мы в очень хороших отношениях, я с удовольствием его популярность в народе поддерживаю.
- Многие ваши фильмы - детективы. Став сорежиссером фильма "Крутые", вы тоже выбрали этот жанр. Вам близка криминальная темаN
- Все жанры хороши, кроме скучного. Детектив всегда динамичен. Плюс актуален - криминальное время в стране, беспредельщина. Сейчас многие об этом говорят. Движение в лучшую сторону, конечно, есть, но маленькими шажками, миллиметрами. Вот я зимой попал в аварию, машина вдребезги, и понял, что оказался меж двух жерновов. Вроде есть закон, который должен быть на моей стороне, потому что я прав. Но он не работает. И я не только о своей аварии, а вообще - за какую тему ни возьмись, проблемы.

- В ваших "Крутых" многое в работе правовых органов показано как раз таким, каким должно быть. Что это - мечтаN

- В идеале хотелось бы, чтобы так было. Хотелось бы, чтобы уголовный розыск разыскивал, а закон действовал. Мы пытались провести параллели с нашим легендарным сериалом "Следствие ведут Знатоки", предполагали реанимировать этот жанр. Пусть пока это напоминает сказку, пусть от нашего фильма веет романтизмом, но в принципе в кино и желательно изображать то, как нужно, как должно жить. Кино - это та же сказка. И если в сказках есть Кощей Бессмертный, то есть и богатыри, которые его побеждают.

- В этом же фильме показана и повседневная семейная жизнь вашего героя. Она хоть сколько-то похожа на реальнуюN

- В реальной жизни так же, как в кино, - жена и взрослая дочь. Кстати, моя дочь, студентка Школы-студии МХАТ, как раз и снималась в "Крутых".

- Когда ваша дочь заявила, что собирается в актрисы, вы не попытались сдержать ее порывN

- Пытался. Но ей жить. Мою пищу ее организм не переваривает. Я не могу ей препятствовать, как в свое время препятствовали мне мои родители.

- Почему препятствовалиN


- Они у меня люди очень простые. Папа всю жизнь проработал на стройке каменщиком, а мама - уборщицей. А мне вот так вдруг приспичило стать артистом. Мама-то была за, а отца больше устраивало, чтобы я пошел на шахту - я же из Ростовской области, у нас весь поселок был шахтерский. Кстати, когда я поехал поступать в Москву, весь поселок за меня и болел. Однажды пили мы пиво в местной пивнушке, а у нас там был такой мужичок-завсегдатай, на Лютого из "Неуловимых..." очень похож. Так он мне сказал: "Ну, Василий, давай учись, и чтобы был как Крамаров". Почему "как Крамаров", до сих пор не пойму... Но еще до Москвы я успел провалить экзамены в театральное в Краснодаре, после чего папа жестко сказал: "Хватит". А мама все заступалась: "А вдруг это его судьбаN" Вот так и я сейчас о дочери думаю. А вдруг это ее судьбаN
- Вас не пугает, что после института она может остаться без работыN
- Конечно, пугает. Но что я могу сделатьN Чем могу, стараюсь помочь. В актерской профессии слово "вдруг" очень существенно. Когда я спросил у Аль Пачино, как ему удалось достичь вершины, стать одним из лучших и известных актеров мира, он мне честно признался: "Мне просто повезло". Вот и все.
- Вы знакомы с Аль ПачиноN
- Да, я познакомился с ним в Нью-Йорке, на Бродвее, во время гастролей "Современника". Мы там играли "Вишневый сад", а Аль Пачино и Ванесса Редгрейв пришли посмотреть спектакль. Потом мы вместе отправились в ресторанчик, и я часа два, можно сказать, брал у Аль Пачино интервью. Он сказал, что его очень интересует русский театр, что русская театральная школа, по его мнению, лидирует в мире. Даже позволил себя приобнять.
- И каков он в общенииN
- Разговаривая, я не переставал следить за его реакцией. Сначала впечатление странное: кажется, что его нервная система расшатана, глаз какой-то безумный. Но когда он отвечает на вопросы, сразу понимаешь, насколько это мощная натура и сколько в нем еще нереализованной энергии. После того как мы, расцеловавшись, расстались, переводчица только руками развела: "Вы, русские, конечно, сумасшедшие. С одной стороны, странные какие-то, с другой - простые, открытые. Такого человека смогли запросто разговорить и расположить к себе". Оказалось, что вообще-то Пачино очень закрытый человек, не идет на общение, ведет довольно замкнутый образ жизни. Кого-то другого он и на пару секунд не подпустил бы к себе, а с нами сидел за столом, никуда не торопясь, болтал на любые темы, и видно было, что ему нескучно. Сейчас он снимает картину как режиссер. Недавно на свои деньги снял документальный фильм о том, как в театре репетировал "Ричарда III". Было ужасно приятно, когда на следующий день после нашего разговора он с шофером передал мне в гостиницу кассету с этим фильмом.
- У вас есть какие-либо планыN
- Есть один телевизионный проект популярно-развлекательной передачки. Не знаю, что получится, мы еще не определились с каналом. А суть передачи как раз от этого и будет зависеть. Либо она будет политически-музыкально-развлекательной, либо с чисто политическим оттенком, что-то типа "Кукол" на НТВ, только с живым ведущим - обезьянкой. Хотим сделать из нее своего рода пародию на всех телеведущих сразу: эдакий чедовековед на пороге третьего тысячелетия советует людям, как правильно жить и оставаться людьми. А если передача будет чисто музыкальной, обезьянка сыграет роль ди-джея, будет рассказывать о новых клипах. Так что возможны варианты.
- До поступления в ГИТИС вы год учились в Волгограде на кукловода. Не туда ли корнями уходит эта идеяN
- Подспудно, может быть. Впрямую я об этом не думал.
- Хорошо, а что с киноN
- Продолжение "Крутых", фильм-мелодрама по рассказу лауреата Букера Владимира Маканина "Река с быстрым течением" и третий большой проект - фильм по моему сценарию, который называется "Там, где нас не было". История нашего солдата, который воевал в Эфиопии. Вообще, фильм о тех войнах, о которых мы до сих пор мало знаем, хотя так или иначе в них участвовали: Ангола, Эфиопия, Вьетнам, Куба.
- Будете сниматься самиN
- Нет, буду только режиссером. На главную роль ищу актера с хорошей физической подготовкой. Сценарий я писал с подлинного лица. Есть такой человек, Евгений Сакуров: прошел Эфиопию, а сейчас работает каскадером на "Мосфильме". Я хотел ему предложить эту роль, но не решился: снова окунуть его в ту реальность страшно
- А вы сами о какой роли мечтаетеN
- Васька Пепел в горьковском "На дне". Не ожидалиN Мне кажется, эта пьеса опять современна, а наш театр ведь называется "Современник".


- Но эту пьесу уже играли в "Современнике". Возможно ли поставить ее второй разN

- Я говорил с Галиной Борисовной Волчек. Она сказала, что уже думала на эту тему, но не знает, кем можно было бы заменить Евстигнеева. А еще я хотел бы сыграть Лопахина в "Вишневом саде". Я ведь его репетировал, но в тот состав, который собрала Галина Борисовна, не совсем вписался. Хотя один раз сыграл на гастролях, на Бродвее. Волчек мне дала такую возможность.

- Могли бы осуществить мечту в антрепризе. Кстати, как вы к ним относитесьN

- Хорошо. Мне же не предлагают угнать автомобиль или раздеть кого-то на дорогеN Мне предлагают работу. Почему нет, если можно реализовать то, что не реализовано, и не в ущерб родному театруN Вот я сыграл Смердякова в спектакле Валерия Фокина "Карамазовы и ад" в "Современнике". Да если бы мне предложили ее вне театра, помчался бы не глядя.

- Что может привлечь сегодняшнего зрителя в такой теме, как "Карамазовы и ад" N Это же не комедия - Достоевский!

- Вечные вопросы. Что такое смерть, что такое жизнь, что такое путь, который мы выбираем. Зритель находит в этом спектакле ответы на вопросы, которые не может себе не задавать. Сейчас люди меньше читают, поэтому режиссер и автор инсценировки сделали выжимку из романа Достоевского. Спектакль идет всего два часа, но этого вполне достаточно, чтобы успеть задать себе вопросы "ПочемуN" и "ЗачемN".

- В кино вы социальный современный герой, а в театре играете в основном в классических пьесах. Вам самому в какой шкуре комфортнееN

- Я могу играть все. Говорю это без ложной скромности, хотя бы потому, что пробовал разное. Кому-то могу не нравиться я сам, но это уже вопрос вкуса. Я все равно профессионал.

- Сейчас многие актеры занимаются коммерцией...

- Пробовал. Помогал при раскрутке одного ресторана, но мне самостоятельности в поступках не хватило, во всем приходилось советоваться с хозяином. Если бы я сам умел решать вопросы, то, может быть, из этого что-нибудь получилось.


- Зато, я знаю, вы, пишете песни.

- Балуюсь. Когда накапливается "информация к размышлению", а театр и кино не дают шанса приобщить ее к делу. Тогда и происходит, как говорил Пушкин, "бракосочетание слов".

- И давно оно происходитN

- Оно то появляется, то пропадает. Я не пишу специально.

- У вас в "Современнике" вообще всесторонне талантливый народ. Скажем, уже вполне можно было бы издать целый сборник "Поэты театра "Современник".

- Да, но я себя даже не сравниваю ни с Валентином Гафтом, ни с Людмилой Ивановой, ни с Борей Дьяченко, который тоже пишет песни. Прекрасно отдаю себе отчет, что есть люди куда более профессиональные в этом деле, для них песни - это смысл жизни. Вот как было у Высоцкого. Кстати, я так мечтал с ним познакомиться. Мы вместе должны были играть в фильме режиссера Геннадия Полоки "Наше призвание" ("Республика ШКИД", "Интервенция"), но Высоцкого не стало, он успел написать для картины только две песни, а его роль сыграл Ваня Бортник.


- Ваши партнеры становятся вашими друзьямиN С кем дружите вне съемочной площадкиN

- Вот с Ваней, Ией Саввиной, Валентиной Теличкиной, Валерием Золотухиным... Вообще, я человек покладистый, со всеми стараюсь поддерживать ровные отношения.

- Ну а помимо песен еще какие-то увлечения у вас естьN

- Я сводня.

- Как этоN!

- Я знакомлю людей. Бывает, люди меня спрашивают, не могу ли я им чем-нибудь помочь, нет ли у меня каких-то связей. Случается, люди нуждаются друг в друге, но ходят по разным сторонам улицы и могут никогда не встретиться. А я их связываю.


- Эти знакомства ограничиваются только деловыми отношениями N

- Когда как. Частенько деловые перерастают в очень личные. Иногда заканчиваются свадьбой. Вот тут познакомил одного режиссера с девушкой из нашей компании, и что-то у них там образовалось...

- А вы как познакомились со своей женойN

- В ГИТИСе. Я учился у Олега Табакова на актерском, а она собиралась стать режиссером эстрады, сейчас, кстати, работает режиссером на ТВ. Свадьбу играли прямо в подвале на улице Чаплыгина, в "Табакерке", а Гарик Леонтьев был свидетелем со стороны жениха.
- Чему вас научил ТабаковN
- Есть все блюда из одной тарелки. Чтобы второе было вместе с салатом. Научил уважительно относиться к простой человеческой пище. А если серьезно, Олег Павлович научил меня ответственности - никаких опозданий, когда дело касается дела, - и, конечно, профессии. Это он умеет лихо.
- Почему вас не видно на модных актерских вечеринкахN
- Не люблю. Смотришь по телевизору - одни и те же люди хороводы водят. "Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех". Мне это как-то стыдно. Хотя меня друзья часто упрекают; "Дурак, почему не тусуешьсяN!" А зачемN Меня тут в очередной раз приглашали на вручение премии "Чайка". Отказался. Я уже так много раз радовался за своих коллег, присутствуя на таких церемониях, что на этот раз предложил обойтись без меня. Я не против фестивалей и премий в принципе, но по мне, так лучше бы отдали эти деньги детдомовцам. Или сняли хорошее кино. У нас в стране так много молодых талантливых, которые только начинают, которым так трудно. Вот Фонд Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской помогает же музыкальным талантливым детям. "Дело надо делать, господа", а праздник приложится. Когда будет, что праздновать


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Мищенко Павел Иванович
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
ТУЛУП Василий Семенович

Новости по темеМИЩЕНКО Василий:
МИЩЕНКО Василий, фото, биография
МИЩЕНКО Василий, фото, биография МИЩЕНКО Василий Актер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь