Окончила школу-студию МХАТ (класс А.Б.Покровской)
Лауреат премии "Ника" за лучшую женскую роль (1998 год).
СПЕКТАКЛИ
1995, дипломный спектакль Школы-студии МХАТ "Чудо Святого Антония" по произведению Мориса Метерлинка, режиссер Роман Козак
1995, "Погребенное дитя" по Сэму Шепарду, режиссер ...
1995, "Любовь в Крыму", МХАТ им. А. П. Чехова, по Славомину Мрожеку, режиссер Роман Козак
1996, "Не могу представить, что будет завтра" по Тенесси Уильямсу, режиссер Анатолий Флюсаренко
1997, "Преступление и наказание" по Ф. М. Достоевскому, режиссер Виктор Сергачев
1997, "Старый дом" по ....., режиссер Хадзионидис
1997, "Сон в летнюю ночь" по Вильяму Шекспиру, режиссер Николай Шейко
1997, "Картина" по Эжену Ионеско, режиссер Старчак
1997, "Возмездие" по Александру Володину, режиссер Власов
1997, "Гроза" по Островскому, по А. Н. Островскому, режиссер Дмитрий Брусникин
1998, "Золото" по Иосифу Бар-Иосифу, режиссер Роман Козак
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
2003, "Марфа", Лондон-Россия-Швейцария, режиссер Луи Франк
2003, "Стойки оловянных солдатов", Россия, режиссер Сергей Снежкин
2002, "Теория запоя", комедия, Россия, Наталья Погоничева
2001, "Дорога", комедия, Россия, Наталья Петрова
2000, "Гражданин начальник", сериал, Россия, режиссер Николай Досталь
2000, "Президент и его внучка", х/ф, Россия, режиссер Тигран Кеосаян
2000, "Last Resort", Лондон, режиссер Пол Павликовски
1999, "Подлинник Шагала", х/ф, Россия, режиссер Анна Фенченко
1998, "Страна глухих", х/ф, Россия, режиссер Валерий Тодоровский
1994, "Она внутри стен", фильм-притча, Россия, режиссер Маргарита Подъяпольская
Интервью с Диной
Корзун:
Жила-была в городе Смоленске девочка. Звали ее Диана. Имя свое девочка не любила, считала его сишком уж громким и претенциозным. И переименовала себя в Дину. А любила девочка устраивать представления, петь, читать стихи, танцевать и рисовать. Девочка выросла и стала акрисой, которую наши зрители знают по роли глухой танцовщицы Яи из фиьма Валерия Тодоровского "Страна глухих". Конечно же это Дина Корзун. Несмотря на свалившуюся на нее популярность, Дина не заразилась "звездной болезнью" и ужасно не любит давать интервью. Может быть, именно поэтому среди журналистов бытует мнение о тяжелом, несговорчивом характере актрисы? Актрисами внезапно не становятся
-
Дина, после школы Вы поступили на художественно-графический факультет Смоленского пединститута. Как же так получилось, что после окончания второго курса Вы внезапно бросили учебу и уехали в Москву, чтобы стать актрисой?
- Да, все правильно, я собиралась стать скульптором. Серьезно занималась рисованием, закончила художественную школу и начала учиться в институте. А потом все оставила, уехаа в Москву и поступила на подготовительные курсы при Школе-студии МХАТа. Для меня увлечение театром началось еще в детстве. Я жила в Смоленске до 16 лет в таком огромном доме, где были сплошные коммуналки. И там было очень много детей. Мы любили устраивать концерты для взрослых, я всегда была их вдохновительницей. Взрослым вручались билеты, и они рассаживались по рядам, согласно указанным местам. Мы им даже в эти дни не разрешали смотреть футбол. У нас все было очень серьезно. В ту пору, в своем дворе, я уже была народной артисткой СССР Диной
Корзун. Именно там, в детстве, и получила выражение моя тяга к представлению.
-
Дина, как Вы относитесь к тому, что Вас называют модной актрисой? Не обидно ли, ведь мода понятие быстротечное: сегодня модно, а завтра уже нет?
- Не обидно. Я думаю, что придумали это понятие журналисты не для меня, а уже давно. А ко мне приклеелось, потому что фильм "Страна глухих" был такой стильный, яркий и неожиданный. Да и образ Яи был необычным. Но и никакого особенного счастья от всяческих красивых слов, как, впрочем, от призов и наград, я не испытываю. И в этом нет никакого ханжества. Дело в том, что фильм "Страна глухих" посмотрело очень много людей. И для меня действительно важно то, что люди, узнав меня, подходят и делятся впечатлениями, желают мне счастья, здоровья, добра и новых ролей. Мне от этих слов становится тепло на душе.
- Что вы чувствовали, когда работали надо ролью слабослышашей девушки?
- Работать над этой ролью было очень сложно, но и очень интересно. Я три месяца учила свою роль со специальным преподавателем для слабослышаших, ходила в колледжи и в институт для глухих. Много думала об этих людях. Поэтому эта роль и получилась такой удачной, в ней было много моего, личного. Я поняла, эти люди не ущербрые, они просто другие. Их не надо ни бояться, ни испытывать к ним жалости. Я иногда даже восхищалась ими, среди них есть уникальные, сильные люди. Ведь им все в жизни дается труднее. Глухота с нашей точки зрения - это ограниченность. Сложно себе представить, что с детства человек не слышит никакие звуки: слова, музыку. И в связи с этим они мыслят конкретными категориями, без нюансов. Но они умеют очень тонко различать градации в человеческих отношениях.
То что осталось "за кадром"
-
Дина, расскажите немного о своих театральных работах.
- Я постоянно работаю в штате МХАТа им. А. П. Чехова. Играю Катерину в "Грозе", Сонечку в "Преступлении и наказании", спектакль "Золото" - это мой первый опыт участия в антрепризе. Я согласилась, потому что это предложил Роман Ефимович Козак, мой педагог. Он меня принял на подготовительные курсы, вел на протяжении учебы и всегда верил в меня.
- Вы снимались на "Ленфильме" в картине режиссера Алексея Учителя "Женское имя" о писателе Иване Бунине. Съемки уже закончились?
- Нет, мы только начали. Но в настоящий момент все пришлось "заморозить".
- Как Вам Ваш персонаш Марга?
- С Маргой я в очень сложных отношениях. На самом деле, я даже немного рада, что все приостановилось. Я много думала об этом образе, поначалу он мне был даже несимпатичен. И если бы мы даже снимали на тот момент, когда все начиналось, я бы пошла по легкому пути. А теперь я готова, когда съемки возобновятся прочувствовать этот образ по-другому, намного глубже.
"Я не люблю жестких рамок"
-
Дина, кто Вы по гороскопу?
- Овен.
- Значит, Вы по характеру человек очень упорный?
- Быть может, благодаря именно этой черте характера, я в любом деле стараюсь добиться какого-то результата, успеха. А как только что-то получатеся, мне становится скучно. И я начинаю задумываться о чем-то другом. Как и сейчас, наверное.
- Неужели Вы хотите оставить карьеру актрисы сейчас, когда находитесь на гребне популярности?
- Я не говорю о том, что хочу уйти. Я говорю о том, что мне хотелось бы как-то чуть-чуть изменить свою жизнь. Я не люблю жестких рамок. Например, прошлой весной я бегала с одной репетиции на другую. Мы тогда делали с режиссером Шейко "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру, я играла там Елену. И одновременно репетировала служанку в пьесе Воло
дина "Где-то копилось возмездие". Мне очень нравились и оба автора, и роли, но накатывалась такая безумная усталость, от которой ужасно хотелось ускользнуть и освободить себя. Иногда хочется побыть дома с сыном. Тимур уже взрослый, и ему нужно все больше и больше внимания, он учится во втором классе. А иногда я очень хочу рисовать. А мне некогда, я рисую порой ночами.
- То есть в Вас до сих пор живут две страсти, и ни та, ни другая не могут взять верх?
- Да нет, обстоятельства уже сложились так, что мне пришлось сделать выбор.
- Но ведь к живописи всегда можно вернуться. Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков делают персональные выставки?
- Это замечательно, конечно. Но они, вероятно, сами себе хозяева. А мы, артисты, зависимые люди. Может быть, у меня тоже будет когда-нибудь возможность всерьез заняться рисованием.
"Я не люблю пускать пыль в глаза"
- Как-то Вы сказали, что Вам всегда достаются роли страдалиц, а сейчас эта тенденция переломилась?
- Нет еще. Но я поэтому поводу только грущу. В театре я играю разные, иногда диаметрально противоположные, но в большинстве своем трагические роли. Я думаю, что это объясняется особенностью моих способностей, моего дарования. Мне кажется я могу глубоко выразить душевные переживания, страдания. Когда я играю по максимуму, тогда получается что-то неожиданное, лично мое, индивидуальное. И режиссеры, чувствуя это, хотят меня именно в этом использовать. Я вдруг подумала, что же получится, если переложить на бумагу все то, что я сейчас сказала. Там же не останется той интонации, с которой я это все произношу. Ведь это так смешно, когда актриса сидит и хвалит себя: какая она талантливая, какая она хорошая... Мои отношения с журналистами трудно складываются именно из-за этого. Я сижу откровенничаю. А они слышат только то, что хотят слышать. И записывают мой текст, но он звучит печатным словом. По-другому. Меняется смысл вообще, смысл меня. Мне кажется, что мои слова звучат иногда даже пошло.
- Но ведь актриса всегда может подстроиться под собеседника и сыграть то, что он от нее ждет?
- А зачем? Конечно, актриса, по-моему, это особый вид животного, с обостренным чутьем и интуицией. Можно и в жизни сыграть все, что угодно. Но я вообще не хочу сочинять о себе мифы и пускать пыль в глаза. А в интервью многое зависит от настроения. Быть может, было бы у меня сейчас другое настроение, и разговор получился бы более веселым...
Наталья Уразова
Интервью с актрисой КРУТЫЕ ВИРАЖИ ДИНЫ КОРЗУН КАРТИНЫ ЛЮБВИ, НАРИСОВАННЫЕ КРЫЛЬЯМИ БЕЛЫХ ВОРОН ДИНА КОРЗУН - ГОРЯЧАЯ МАКСИМАЛИСТКА