Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Natalia Oreiro (Natalia Oreiro)Natalia Oreiro (Natalia Oreiro)
Christian VieriChristian Vieri
Mironov EvgenyMironov Evgeny
PRESS Irina NathanovnaPRESS Irina Nathanovna
KUTUZOV Michael Illarionovich
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Frobenius (Frobenius) Leo

( German anthropologist, Africanist)

Comments for Frobenius (Frobenius) Leo
Biography Frobenius (Frobenius) Leo
(1873-1938) - It. anthropologist, Africanist. Working scientifically-Eng. employee of Bremen, a museum, became interested in African cultures, Multi base. years studying them for museum collections and literary world; published book. 'Origin of ADF. cultures' (1898), immediately place it among the largest Africanists. In 1904, he managed to raise the funds to make his first expedition to Africa (in the basin. Kasai and Bas-Congo). It was followed by 11 expeditions a large scale in the course to-ryh was a wealth of materials on archeology, history and culture of the peoples of Africa. Since 1925 F. settled in Frankfurt, where researchers created. in-t on the morphology of culture (in 1946 renamed the Institute of Frobenius). F. - A talented organizer of science, which raised African Studies at the new, higher stage of development.
Already in the 'Origin of the AFR. cultures' F. the first time in etnogr. practices introduced on a large scale and strictly systematic method for mapping of cultural phenomena. A series of maps attached to the book so far is undoubted scientific value. F. in this paper has attempted to identify within the African cultural province-( 'circles'), each of the k-ryh characterized by a number of features, Chapter. arr. from the sphere of material culture. Along with Ratzel F. was the founder of the concept of cultural circles, a-paradise in the future was picked up by F. Graebner, B. Ankermanom and widespread. But unlike the last F. understood the cultural circle not as a simple set of cultural phenomena, but as a coherent set of. Highlight 'Zap.-AFR. cultural circle ', F. drew attention to the strike, the similarity of many of its features with the culture of New Guinea, etc.. regions of Melanesia. Ascribing the origin of this culture of South-Vost. Asia, he called it 'Malayo-nigritskoy'. By F. in Africa were two more "Asian." culture: the earlier 'Indian', exerted a great influence on North. and the North-East. Africa, and later 'Semitic', to some extent affected the North. Africa. Under all of these 'alien' cultures surviving only hid the wreckage of an ancient 'nigritskaya' culture, in common with the culture of Australia and the most ancient layers of Oceanic cultures. From the mixing of the culture with the 'Malayo-nigritskoy' and 'Asian' was born a fundamentally new, specific only to this continent 'AFR. Culture '.

T. Fr., F. created a new, as opposed to evolutionism, an approach to etnogr. material, to-ing was called diffusionism. According to this view, the whole history of mankind was reduced to the phenomena of contact, collision, borrowing, transfer of cultures. New crops occur in behavior has had contact, interaction and mixing of cultures, rather than their evolution.

Developing the idea of the integrity of cultures, F. came to the conclusion that each of them represents a particular organic. being. 'I say, - he wrote - that each culture develops as living organisms, it is, therefore, is experiencing the birth, childhood, adulthood and old age and finally die'. The notion of islands in the concept of F. no. Therefore, culture can not serve him as a product of the Society, it does not create any people or nations. No culture - the product of people, but rather, on the contrary, people are products of culture. 'The whole process of development of culture is manifested in its true independence from the man ... Culture grows by itself, without rights, without the people '. People - just media, more precisely, the bearers of cultures, not more. U V. there is no def. concept of world history, based on the notion of local culture. But surely the impact of the above views of the F. on historical. construction Spengler.

Developing the 'morphology of culture', F. highlights in her 'anatomy of culture' and 'physiology of culture', culture gives the floor, and then a special kind of soul, a Rui-he calls 'paydeuma'. Application of these new conceptual ideas to the analysis of Concrete. cultures, especially in Africa, leads to the fact that his schemes are increasingly at odds with reality. In Africa, he identifies' tellurich. " and 'htonich. " culture: first, as it strives upward, and the second is inherent desire to dig in and t. n.

Job F. apparent contradictions inherent. While it rules out the recognition of stages of development, common to all mankind, he was always trying to create a common periodization of world history. According to one of them, in the history of mankind there are four stages: childhood, for to-cerned characterized demonology and mythological. culture, youth - the era of the great religions (Zoroastrianism, Buddhism, and t. n.); maturity - the time of the philosophy that ruined the harmony between man and the world, old age - the era of science and technology, while materialism of the industrial-in.

In the book. 'The power of fate' F. develops the ideas that resonate with the Nazi. The second edition of the book (1938), he welcomed 'him. revolution '(t. e. Hitler's coup), which launched 'upgrade' of Germany.


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
Leo Neal L.
LEV I McKell
Leo I the Great (Leo I)

Frobenius (Frobenius) Leo, photo, biography
Frobenius (Frobenius) Leo, photo, biography Frobenius (Frobenius) Leo  German anthropologist, Africanist, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео

(Немецкий этнограф, африканист)

Комментарии для ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео
Биография ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео
загрузка...
загрузка...
(1873-1938) - нем. этнограф, африканист. Работая научно-техн. работником Бремен, музея, заинтересовался культурами народов Африки, неск. лет изучал их по музейным коллекциям и лит-ре; издал кн. 'Происхождение афр. культур' (1898), сразу поставившую его в ряд крупнейших африканистов. В 1904 ему удалось, собрав средства, совершить свою первую экспедицию в Африку (в бассейн р. Касаи и Нижнего Конго). За ней последовало 11 экспедиций большого масштаба, в ходе к-рых был собран огромный материал по археологии, культуре и истории народов Африки. С 1925 Ф. обосновался во Франкфурте-на-Майне; создал там Исследоват. ин-т по морфологии культуры (в 1946 переименован в Ин-т Фробениуса). Ф. - талантливый организатор науки, поднявший африканистику на новую, более высокую ступень развития.
Уже в 'Происхождении афр. культур' Ф. впервые в этногр. практике ввел в широком масштабе и строго систематически метод картографирования явлений культуры. Серия карт, приложенная к книге, до сих пор представляет несомненную научную ценность. Ф. в этой работе предпринял попытку выявить в пределах Африки культурные провинции-('круги'), каждая из к-рых характеризовалась наличием ряда признаков, гл. обр. из сферы материальной культуры. Наряду с Ратцелем Ф. был основоположником концепции культурных кругов, к-рая в дальнейшем была подхвачена Ф. Гребнером, Б. Анкерманом и получила широкое распространение. Но в отличие от последних Ф. понимал культурный круг не как простой набор явлений культуры, а как целостный комплекс. Выделив 'зап.-афр. культурный круг', Ф. обратил внимание на поразит, сходство многих его черт с культурой Новой Гвинеи и др. областей Меланезии. Приписывая этой культуре происхождение из Юго-Вост. Азии, он назвал ее 'малайско-нигритской'. По Ф., в Африке было еще две 'азиат.' культуры: более ранняя 'индийская', оказавшая большое влияние на Сев. и Сев.-Вост. Африку, и более поздняя 'семитическая', в какой-то степени сказавшаяся на Сев. Африке. Под всеми этими 'чужеземными' культурами скрывалась сохранившаяся лишь в обломках древнейшая 'нигритская' культура, общая с культурой Австралии и самыми древними слоями океанийских культур. Из смешения этой культуры с 'малайско-нигритской' и 'азиатской' родилась принципиально новая, специфичная только для данного континента 'афр. культура'.

Т. о., Ф. создал новый, противостоящий эволюционизму, подход к этногр. материалу, к-рый получил название диффузионизма. Согласно этому взгляду, вся история человечества сводилась к явлениям контакта, столкновения, заимствования, переноса культур. Новые культуры возникают в рез-те соприкосновения, взаимодействия и смешения культур, а не их эволюции.

Развивая идею целостности культур, Ф. пришел к выводу, что каждая из них представляет собой особое органич. существо. 'Я утверждаю, - писал он, - что каждая культура развивается как живые организмы, она, следовательно, переживает рождение, детство, зрелый возраст и старость и, наконец, умирает'. Понятие об-ва в концепции Ф. отсутствует. Поэтому культура никак не может выступать у него как продукт об-ва, она не создается ни людьми, ни народами. Не культура - продукт людей, а, скорее, наоборот, люди суть продукты культуры. 'Весь процесс развития культуры проявляется в своей истинной независимости от человека... Культура растет сама по себе, без человека, без народа'. Люди - всего лишь носители, точнее, носильщики культур, не более. У Ф. нет какой-либо опр. концепции всемирной истории, базирующейся на понятии локальной культуры. Но несомненно влияние изложенных выше взглядов Ф. на истор. построения Шпенглера.

Развивая свою 'морфологию культуры', Ф. выделяет в ней 'анатомию культуры' и 'физиологию культуры', наделяет культуры полом, а затем и особого рода душой, к-рую он именует 'пайдеума'. Применение этих новых концептуальных построений к анализу конкр. культур, прежде всего Африки, ведет к тому, что его схемы все больше расходятся с действительностью. В Африке он выделяет 'теллурич.' и 'хтонич.' культуры: первая как бы стремится вверх, а второй присуще стремление зарыться в землю и т. п.

Работам Ф. присущи явные противоречия. Хотя его концепция исключала признание стадий развития, единых для всего человечества, он то и дело пытается создать общую периодизацию мировой истории. Согласно одной из них, в истории человечества выделяются четыре стадии: детство, для к-рого характерны демонология и мифол. культуры; юность - эпоха возникновения великих религий (зороастризма, буддизма и т. п.); зрелость - время возникновения философии, разрушившей гармонию между человеком и миром; старость - эпоха науки и техники, время материализма индустриальных об-в.

В кн. 'Власть судьбы' Ф. развивает идеи, созвучные с нацистскими. Во втором издании книги (1938) он приветствует 'нем. революцию' (т. е. гитлеровский переворот), положившую начало 'обновлению' Германии.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РАТЦЕЛЬ (Ratzel) Фридрих

Новости по темеФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео:
ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео, фото, биография
ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео, фото, биография ФРОБЕНИУС (Frobenius) Лео Немецкий этнограф, африканист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь